Не могу не признаться, что накануне нас терзали смутные сомнения, как это будет. Но все оказалось вполне достойно. Во-первых, очень хорошо отработали оркестр и оба хора, обычный и детский. Во-вторых, вполне на уровне оказались солисты, причем приятнее всех удивил бас (некто Giacomo Prestia). Правда, тенор, который в "Турандот" главный, оказался несколько жидковат, да к тому же усердно берег голос для главной ариии. Однако ее, слава Богу, спел вполне достойно, в чем все желающие могут убедиться. Да и после этого держался вполне пристойно.
Однако приятнее всего было смотреть на Зубина Мету. Мне пару раз довелось побывать на концертах, когда он практически спал - видимо, поскольку исполняемая вещь ему чем-то не нравилась. Однако "Турандот", судя по всему, одна из любимых его опер. Поэтому за пультом он разве что не летал. Так что решительно нельзя было поверить, что дедушке хорошо за 70.
Правда, переодически очень хотелось его спросить, как ему работается со средними, скажем честно, певцами после того, как он писал "Турандот" с Паваротти и Свазерленд, или дирижировал знаменитой пекинской постановкой. Но, боюсь, нам у него интервью не взять.
И еще о музыкальных впечатлениях. В эти тяпницу мы побывали в главной рамат-ганской синагоге, где раз в месяц выступает известный кантор
Исраэль Ранд. И там нам, увы, понравилась гораздо меньше.
Синагога была полупустой - в большом зале на несколько сот молящихся собралось не больше полусотни богомольцев, преимущественно пожилых. Ранду в этой ситуации петь явно не хотелось, и он откровенно старался закончить эту бодягу как можно быстрее. И лишь несколько раз все-таки показав, что голос у него есть, и пользоваться им он умеет. Разумеется, по сравнению со стандартной израильской синагогой и это было весьма достойно. Но общее впечатление все равно усталось грустное.
Кстати, надо будет при случае спросить у игрушечного раввина -в ихнем кошерном раю хоть канторы есть? Или и там такая же тоска, как и в ихней благочестивой жизни? :)))