о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Я культурно проводил воскресение (с)

Вернее, четверг - поскольку вчера мы с kma_shunra, подобно многим соотечественникам, рванули в тель-авивский парк Яркон, где городские власти безвозмездно (т.е.даром) организовали постановку "Травиаты".
"Опера в парке" - явление в Тель-Авиве достаточно регулярное. И уже обросло своими традициями:
- Прямо перед сценой резервируется какое-то количество рядов для VIP'ов, из которых половина не приходит. Поэтому минут за 5 до официального начала представления народ начинает массово сигать через барьеры (особенно хорошо это выглядит в исполнении лиц пенсионного возраста) и занимать свободные места. Другие граждане прыжками через барьеры не увлекаются, но просто доказываю, что понятие "смекалка" существует не только в русском языке - берут стулья из задних рядов и перетаскивают их на более удобную стратегическую позицию (мы в этот раз так и поступили).
- В качестве конферансье на этих спектаклях выступает тель-авивский городской голова. Был он и на этот раз - и всячески демонстрировал что его референт умеет искать в интернете собственную культурность и интеллигентность: рассказал про Александра Дюма-младшего, вспомнил фильм с Гретой Гарбо. И даже нашел культурный эффемизм слову "шлюха".
Поскольку осенью выборы, мэр не смог удержаться, чтобы не сравнить с "1913-м годом" - а именно, вспомнил о первой в Палестине постановке "Травиатты", в которой участвовали "12 музыкантов, 8 хористов и целых 4 танцора".

Что касается самой постановки. Впечатление осталось двойственное:
во-первых, все действие происходило не на публику, а на камеру. Поэтому смотреть было лучше не на сцену, а на экраны (куда транслировалось действо).
Во-вторых, постановщик, как это нынче принято, отличился умом и сообразительностью.
Часть сцен он зачем-то поставил в стиле "садо-мазо" с натуральными плетками.
А кроме того, большая часть действий всего спектакля происходила в койке, где герои валялись то вместе, то поврозь, а то попеременно. Даже знаменитая сцена скандала была перенесена в койку: швырнув в Виолетту пачкой банкнот, Альфред на глазах изумленной публики хора и оркестра попытался отыметь героиню на всю уплоченную сумму.
Но рекорд был поставлен в последней сцене: на сцене в ряд было выставленно 5 красных коек. А затем статисты внесли одну белую, на которой возлежала главная героиня. Что должны были символизировать оставшиеся кровати - так и осталось для нас тайной, покрытой мраком.

Теперь о голосах:
Сопрано - Мирела Градинару - была весьма и весьма хороша.
Мужики были похуже - тенор откровенно пел в полголоса, а бас-баритон - просто как умеет.
Однако к середине второго действия мужики, наконец, распелись. И все зазвучало вполне неплохо. А к концу - так и совсем хорошо (Штирлиц знал, что запоминается...).

То, что опере сделают "обрезание" мы догадывались. В частности, традиционно вылетела лучшая, ИМХО, ария Альфреда (ее почему-то почти никто не поет). Но вот чем провинился доктор, которого превратили в роль без слов? Неужели не нашлось баса, способного озвучить со сцены три реплики?

Впрочем, все эти режиссерские и музыкальные огрехи не испортили общего впечатления от хорошего в целом представления. Так что домой мы вернулись "усталые, но довольные".
После оперы градоначальник устроил салют, а так же обещал на будущий год привезти в парк La Scall'у. С учетом того, что на обычной израильской опере было тысяч 50 зрителей, место нужно занимать уже сейчас :)

Пы.Сы. Кстати, о зрителях. Сегодня подумалось, что определенная часть положительных эмоций была связана не только с тем, что происходило на сцене, но и со "зрительным залом". Поскольку в каком-то смысле это был Израиль, который мы потеряли, каким он виделся из советского далека.

Пы.Пы. Сы. АтчОт Шунры о том же действе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 47 comments