О беспрецедентном извержении епископа Анадырского и Чукотского Диомида (Дзюбана) из священного сана с "отсрочкой исполнения", предпринятом с вопиющим нарушением церковных канонов, не писал еще только ленивый. Поэтому перейдем сразу к сути: почему руководство РПЦ МП поступило именно так, и какие последствие это антиканоничное решение может иметь?...
Обратимся еще раз к истории. Царевич Димитрий был сыном Грозного от седьмого брака, который был заключен без церковного разрешения. И, следовательно, с точки зрения государственного и церковного права, он не имел никаких прав на русский престол. И, тем не менее, как справедливо заметил Владимир Кобрин, "имя царевича Дмитрия, хотя даже не было твердой уверенности в его подлинности, всколыхнуло всю Россию. Множество людей становилось под его знамена. Никто из них и не вспоминал, что царевич родился от брака, не могущего считаться законным с канонической точки зрения". Причем самозванного незаконного сына Ивана Грозного поддержали не только миряне, но и практически все иерархи Русской Церкви.
Не стану гадать, как сложится дальнейшая судьба "Чукотского Адаманта": покорит он ли Москву, сгинет ли в безвестности, или же спровоцирует раскол (последнее представляется мне наиболее вероятным). Однако, как бы ни развивались события, это никак не будет связано с тем, насколько "каноничны" были те или иные шаги Диомида или его противников.