Многие читатели, особенно из числа православных, обвиняли Кучерскую в мрачности и безысходности. На мой взгляд, эти критики не учли одного архиважного обстоятельства: на момент «прозрения» Аня, слава Богу, не успела сделать никаких необратимых шагов: получила образование и специальность, не родила десятерых детей. Так что теперь она может начать новую, в том числе и христианскую жизнь практически с чистого листа (хотя может и самоубиться — с такой станется). Между тем, у многих неофитов кризис наступает в тот момент, когда все мосты сожжены и дороги назад не предвидится. Куда, к примеру, податься иешиботнику без специальности, но с огромным семейством на руках? Или даже просто женщине, которая вышла замуж за ультраортодокса, переехала ради него в Израиль и через несколько лет осознала, что «искала Бога и свободу, а оказалась в тоталитарной секте» (практически дословная цитата из подзамочной записи в одном из блогов)?
Название, правда, получилось совершенно идиотское. Но ничего лучшегго, увы, не придумалось.
И еще одна мысль, которая в итоге не вошла в рецензию. Сложилось у меня ощущение, что Кучерская писала своего "Бoга", как Гете "Вертера" - чтобы избавиться таким образом от собственного соблазна.