о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Староверы всех стран, соединяйтесь

Просматривая френд-ленту, обнаружил совершенно дивный постинг. К нему прилагаются не менее дивные комменты, из которых захотевлось выделить два:

1.Приезжала к нему группа староверов-наставников из Латвии, повез их показывать достопримечательности. С духовенством как с детьми, можно ходить в зоопарк, на Ниагару и проч. подобные развлечения, ну, и он их повез на Ниагару. В ресторан не пойдешь, сидят на травке, пикникуют, а на противоположном газоне группа амишей, тоже, видно, исходя их тех же соображений, "чисто" развлекаются. Завязалась между двумя группами немая симпатия, кивки, улыбки... Тут подъезжает турбус и из него выходит еще одна группа, ищущая чистого развлечения, - вся в черном, шляпах и с пейсами. Посмотрели направо… посмотрели налево и тут уж началось общее веселие…(c)

2. Помню, водила я как-то по Иерусалиму пару старообрядцев с Рогожки, так они запали на наших харедим со страшной силой - родных почувствовали. В конце была сказана задумчивым тоном фраза: "У меня, наверно, тоже в душе пейсы есть".(c)

В свое время, когда я довольно много читал о старообрядцах, меня тоже поразило, насколько они похожи на ультра-ортодоксов. Такое же нежелание отделять форму от содержания; одинаковое стремление к самоизоляции от внешнего мира, захваченного "сотоной"; наконец, такое же радикальное "обновленчество", пародоксальным образом вызванное желанием законсервировать идеальное прошлое.

Иногда даже возникало желание что-нибудь об этом написать. Но как-то не сложилось.

Пы.Сы. Ну и на закуску - пара историй, навеянных музыкой. Первая из них приключилась во время последней поездки в Москву, когда хорошая знакомая выгуливала нас в районе ХСС. Напротив этой махины, на другом берегу Москвы-реки, притаилась маленькая церквушка чуть ли не 17 века. Причем, по словам знакомой, "тамошний батюшка - большой консерватор, и очень к старообрядчеству тяготеет.
Подходим к церкви. И тут, словно из-под земли, откуда-то появляется целая толпа персонажей, будто сошедших со страниц Мельникова-Печерского: девушки в платках и сарафанах, пара мужиков с бородами-лопатой, хрестоматийные бабки с суровыми лицами. Все эти граждане устремились к колодцу напротив церкви, извлекли откуда-то огромные фолианты старинного вида (дониконовские?) - и заверте.
Церковь там расположена так, что за летними деревьями окружающий пейзаж практически не виден. Так что переодическин возникало сомнение - какое, граждане, у нас тысячелетие на дворе?

История номер два произошла в святом граде Иерусалиме, когда как-то в пятницу вечером мы гуляли в Старом городе. Поскольку в это время уже все закрыто, мы уже собрались идти домой - как вдруг увидели потрясающую парочку, бодро направляющуюся к ХГГ: типично воцерковленная женщина, с очами долу, в платке до бровей и черной юбке-мешке до пят, и рядом с ней - классический бородатый мужик в рубахе-косоворотке, спинжаке, картузе и чуть ли не сапогах-бутылках. Решив, что раз они идут, то, значит, открыто, мы решили упасть им на хвост - и обнаружили, что благочестивая парочка разговаривает...на иврите! С ащшипками, с "рязанским" акцентом, который ни с чем невозможно спутать, но - на иврите, без единого русского слова.
Что бы это значило - так и осталась для нас тайной.

Третью историю, про монашку, говорувшую на идиш, я безусловно уже описывал. Так что повторяться не буду.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments