Одна из разработок, включенных в сборник, посвящена библейским корням еврейской молитвы, и занимается разбором некоторых молитв библейских персонажей: матери пророка Самуила Ханы (2 штуки0, слуги Авраама, книжника Эзры и царя Соломона. Причем в исходном авторском варианте последняя сопровождалась следующим комментарием:
Какие новые элементы мы видим в этой молитве?
Eсли Эзра молился только за еврейский народ, то Шломо молится за все человечество – он просит Бога отвечать как на молитвы евреев, так и на молитвы неевреев. Что интересно, на молитвы евреев он просит ответить в том случае, если евреи осознают свой грех и раскаются в нем, a на молитву нееврея - без всяких условий.
Сегодня я наконец увидел, что сделали из этой заготовки уважаемые редакторы (кстати, много хорошего и умного, я так, пожалуй, не умею. И с интересом обнаружил, что всякое упоминание о молитве Соломона из текста исчезло. Хана, две штук. - есть, Элиэзер - есть, Эзра - живее всех живых. А вот Соломону с его молитвой за все человечество места почему-то не нашлось.
Очень хочется верить, что случайно и/или по "техническим соображениям". И не удивлюсь, если так оно и было. Но все равно - очень симптоматично получилось, ИМХО.