Собственно, если отбросуть магию и прочий сказочный антураж, то о чем пишет Роулинг? ИМХО - в первую очередь о том, что если у ребенка есть какие-то способности (неважно к чему - магии или физике/биологии/рисованию...), то такому ребенку в обычном детском коллективе будет очень плохо. Поэтому для таких детей нужно создавать спецшколы вроде знаменитой 57-й, где он будет находиться среди себе подобных, и где обучение будет построено с учетом его способностей и талантов.
Кстати, непримиримые враги Думбледор и Вольдеморт (мечтавший, by the way, стать директором Хорвартса) в этом вопросе совершенно согласны. Спор у них лишь о том, как должны комплектоваться эти спецшколы - в соответствии с происхождением или же по принципу меритократии. Однако даже такому "маглофилу", как Думбледор, в страшном сне не могло прснится, что в Хорварте могут учиться дети
В общем, решительно непонятно, куда смотрят сторонники "интеграции" и прочих либерастических идей в педагогике. Их предшественники, требовавшие анафемствовать Толкиена за "расизЬм", явно были более последовательны.