После некотороого анализа, мне, как мне кажется, удалось "вычислить" некоторые из этих мотивов.
1.В отличии от религиозных израильтян, практически все религиозные "русские" происходят из семей нерелигиозных.Почти у каждого есть светские родители, братья etc. Поэтому проблемы нерелигиозных людей, недовольных тем, что "в единственный выходной из дому не выбраться", естественным образом оказываются им гораздо ближе.
2.От нынешнего положения дел страдает прежде всего русскоязычная община, в первую очередь - неевреи по Галахе.Будучи частью русскоязычной общины, религиозные русские воспринимают проблемы этих людей гораздо ближе, нежели израильтяне. В частности, большинству из них не надо долго объяснять, почему потомок еврея и нееврейки, с большой вероятностью, является евреем по всем параметрам, кроме формально-галахических.
3.Нынешний "статус кво" в гораздо большей степени защищает интересы религиозного истаблишмента, нежели простых верующих.Русскоязычное представительство в данном истаблишменте является практически нулевым, более того, религиозные эммигранты становятся его жертвой почти столь же часто, как и все остальные. А потому у них и не возникает большого желания бороться за его интересы.
4. И последнее. Для большинства религиозных израильтян религия является формой конформизма, т.е. жизни в согласии с семьей, средой и школой. Конформизм предпологает, в том числе, и достаточно некритичное восприятие традиционной политики религиозных партий. Для русских же их религиозность стала следствие критического отношения к их прежней светской жизни. Поэтому, когда проходит неофитский угар, способность мыслить критически возвращается, обращаясь теперь уже на новое окрyжение.
Current music: Wagner