о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Гиюр: низы не могут, поскольку верхи не хотят

Побывал на организованной в Кнессете конференции по проблемам гиюра. Произвел неизгладимое впечатление написал по этому поводу статью, чтобы хоть как-то оправдать потерянное время:

Казалось бы, при таком раскладе программа "всеобщей евреизации" имела все шансы на успех. Однако в действительности все произошло с точностью до наоборот. Как в один голос признали участники специальной конференции, созванной в конце марта русскоязычными депутатами Кнессета, правительственная политика гиюра на данный момент с треском провалилась - за 2000-06 гг. из сотен тысяч репатриантов-неевреев перешли в иудаизм лишь немногим более 6 тысяч.

Собственно, целью упомянутой конференции как раз и было обсуждение вопроса, кто и почему виноват в этом провале. Одни считали, что все дело - в недостаточно гибкой политике религиозного истеблишмента, ответственного за формальную сторону гиюра. Другие же, напротив, утверждали, что сами репатрианты-неевреи не слишком хотят становиться евреями, а потому желающих пройти гиюр среди них практически нет. Кто в данном случае прав? Полагаю, что и те, и другие. Поскольку политика религиозных судов и нежелание репатриантов проходить гиюр являются двумя сторонами одной монеты.


В статье, ИМХО, оказалось много воды, плюс несколько важных мыслей (иногда сознательно) были озвучены недостаточно четко. Посему прилагаю к ней несколько тезисов.

1. Нынешняя суета вокруг гиюров на 90% является следствием двух вешей:

а)Расизма значительной части светских израильтян, не желающих вступать в брак с лицами, не являющимися евреями по галахе (религиозные евреями с гоями тоже не брачуются, но тут расклад иной, и с точки зрения гиюра - как раз более благоприятный. Подробности и объяснения - в комментах, если кому-либо будет интересно)
б)Неготовностью ортодоксального раввината решить проблему "ассимиляции" по католической модели, несмотря на то, что с точки зрения галахи это вполне возможно.

2. Нынешний гиюр в его "кошерной" версии является во многом подменой понятий. Поскольку вместо "присоединения к еврейскому народу" человеку фактически предлагается присоединирься к одной из "иудейских" общин. Причем присоедининения к некоторым из них на практике отдалит его остальных евреев куда больше, чем прежнее нееврейство.

3. Я более-менее понимаю, почему во времена Талмуда было принято решение определять еврейство по матери - это полностью соответствовало тогдашним социальным реалиям. Однако в наши дни этот закон превратился в совершеннейший абсурд, совершенно не соответствующий реалиям и не приносящий иудаизму ничего, кроме заслуженного позора. Поэтому реформисты, согласившиеся при определенных условиях признать еврейство по отцу, были безусловно неправы по форме - но совершенно правы по сути.

4. Ну а к чему эта политика может привести - об этом я написал в статье
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 164 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…