Впрочем, города мы тогда не видели. Сначала всех едущих на ПМЖ загнали в какой-то угол вокзала и оцепили венгерскими автоматчиками, официально - для нашей защиты, хотя венгры, возможно, думали иначе (в любом случае, ассоциации при этом были совершенно определенные, особенно при виде веселых и свободных людей, проходивших мимо). А затем - повезли на перевалочную базу Сохнута, где и держали за забором до самолета. Так что самым сильным воспоминанием от тогдашнего Будапешта у нас остались два многочисленных семейста, ехавших вместе с нами: Шабатаевых-Николаевых с Кавказа и Юсуповых из какого-то азиатского кишлака: первые в своих в кепках-аэродромах обосновались в телевизионной комнате, где непрерывно смотрели зомбоящик - на полную громкость и на венгерском языке; вторые же поселились в санузле, где организовали какую-то бесконечную помывку-постирушку.
Разумеется, к тому времени я уже знал, что далеко не все евреи жили в Москве/ Ленинграде и имели высшее образование во 2-3 поколении. Однако подобная наглядность, особенно в сочетании с забором, все равно не способствовала хорошему настроению.
К чему я все это вспомнил? Как нетрудно догадаться, в этот раз все было совершенно иначе: не было ни автоматчиков, ни кишлачной публики, ни унылого транзитного пункта на бывшей военной базе. A был хороший 3-дневный отпуск в приветливом гостеприимном городе. С достаточно традиционной туристической программой (два собора, синагога (где мы опять проявили национальное самосознание, не заплатив), купальни, музей изячных искуств, ночная прогулка вдоль Дуная...) плюс специфическими развлечениями вроде пятничного похода на "Парсифаля" (специфическими - поскольку к середине 1-го действия пятница плавно перешла в царицу-субботу; подробности галахической эквилибристики для желающих - в комментах; музыкальные впечатления - там же и для тех же).
Фотографии и отчеты, надеюсь, вскорости воспоследуют. Сейчас же с опозданием поздравляю католиков и лютеран с Пасхой (мы, кстати, застали хвост пасхальной службы в соборе св. Матьяша - блин, какой там потрясающий орган!). А иерусалимцев - с еще не закончившимся у них Шушан-Пуримом.