о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Иерусалимская "Аида"

Вчера в очередной раз выяснилось, как полезно ходить в гости к хорошим людям: в разговоре с дамой, преподающей кошерным девушкам, та мимоходом упомянула, что идет в филармонию на концертное исполнение "Аиды". Каким-то удивительным образом этот факт засел у меня в памяти, так что я залез на сайт филармонии, и заказал билеты (как выяснилось - очень вовремя, поскольку сайт в тот же вечер лег в лежку, и лежит там до сих пор).

Честно говоря, на концерт мы шли с большой опаской. Но как выяснилось, зря. Во-первых, Мета дирижировал весело и с драйвом



(впрочем, операми, по-моему, он всегда так дирижирует). Во-вторых, он откуда-то достал хороший хор (написано, что местной оперы, но там он поет сильно хуже, а главное - он там почти втрое меньше). Ну и самое главное - солисты. Нерт, звезд с неба, разумеется, никто не хватал, однако пели все вполне достойно, на твердую четверку. Единственный, кто подкачал, был царь. Однако его в опере мало, а кроме того, мужик, похоже, сам все понял, поэтому на сцене появлялся Рамфис или Амонасро, ставил за кулисами стул и усаживался учиться петь.

Поскольку исполнение было концертным, костюмов и декораций, естественно, не было. Однако минимум игры и драматургии Мета все-таки добавил, плюс какие-то вещи певцы похоже, делали уже на автомате - например, когда в знаменитом дуэте на Ниле Радамес и Аида в какой-то момент все-таки прижались друг к другу щечками - видимо, просто не умея это петь в другой позиции. Так что, несмотря на фраки и белые бабочки, происходящее воспринималось как спектакль. Хотя временами получалось забавно - например, в конце той же сцены на Ниле Рамфис с Амнерис стояли в глубине сцены, и Радамес ринулся им сдаваться... прямо в партер.

Из звезд в концерте участвовала Долора Зайчик. К сожалению, бабушка уже старая, и в полный голос всю партию петь не могла - но и неполным пела более чем, а главное - выкладывалась в полную силу, так что в четвертом действии, в сцене с жрецами, от нее на сцене разве что пар не пошел.
Это, правда, фотография другой сцены:


Ну и, разумеется, не обошлось, без еврейских впечатлений. На концертах IPO я не был уже несколько лет. Поэтому, придя на "Аиду", обнаружил, что в оркестре появился новый тарелочник - какой-то хасид! Который так умопомрачительно звенел тарелками, потряхивая в такт пейсами, то мы временами забывали про певцов, и смотрели только на него.


Причем если кто думает, что на время женских партий он уходил со сцены, то индейская изба фигвам - сидел и стучал. Плюс несколько кошерных товарищей было замечено в хоре, причем один из них, наиболее харедимного вида, волею судеб оказался - как раз на границе женского хора). В свете упомянутого разговора - не могу не заметить, что увиденное нас весьма порадовало.

В Израиле эту Аиду дадут еще несколько раз, в Тель-Авиве и в Хайфе. Так что всем, кто любит оперу - искренне рекомендуем.
Subscribe

  • С рабочего стола. Тайна простыни с дыркой

    Во первых строка должен сказать, что мне стыдно. О том, откуда, скорее всего, есть пошла легенда о дырке в простыне, проф. Шапиро написал еще 7…

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments