о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Имя, сестра, имя!

Продолжаем осваивать метод семейного написания рецензий, когда сначала kma_shunra читают некую книгу на иврите, а потом я пишу на нее рецензию:

Kогда принято давать имя еврейскому мальчику? Большинство из тех, кто знаком с современной галахической литературой, немедленно ответят: сразу после обрезания. И действительно, такова практика большинства еврейских общин. Но, как справедливо замечает Шталь, ни в Торе, ни в Талмуде этот обычай не упоминается, а появляется он впервые… в Новом Завете: «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном» (Лука 1:59-60)...

Одна американская еврейка вышла замуж за индейца и перебралась жить в его племя. Родители даже не пришли на свадьбу и вообще с молодой семьей почти не общались. Но когда родилась внучка, не выдержали и поехали навестить дочь.
В аэропорту новоиспеченных дедушку и бабушку встретили дочка и ее новая семья.
— Знакомьтесь, — сказала дочка. — Это мой муж, его зовут Быстрая Лошадь. Это его отец — Почтовый Орел. Это его мама — Обильная Роса. Я, кстати, тоже поменяла имя, теперь меня зовут Весеннее Облако… А вот внучку я назвала в вашу честь — Фаршированная Рыба!


P.S. Не помню, рекламировал или нет, поэтому -предыдущая рецензия, написанна семейным подрядом - на книгу Шпербера "Обычаи Израиля":

Порой обычаи — единственная память о ныне забытых религиозных еврейских практиках. К примеру, во многих пражских общинах 92-й псалом («Хвалебная песнь в честь субботнего дня») в пятницу вечером читали не один раз, а два. Этот странный обычай сохранился с тех пор, когда в пражских синагогах было принято встречать субботу под аккомпанемент органа и других музыкальных инструментов. Пражские евреи читали 92-й псалом дважды: первый раз под музыку до наступления субботы, а второй раз — уже после того, как наступал Шабат. Современному читателю богослужение под музыку представляется недопустимым, с точки зрения традиции, обновленчеством. Но, как свидетельствует знаток еврейской музыки Абраам Идельсон, музыкальные богослужения были запрещены пражскими раввинами лишь в конце XVIII века — поскольку музыканты нередко увлекались и продолжали играть после наступления субботы, — то есть за несколько десятилетий до появления реформизма.

Как это нередко случается, народная религиозность, описанная Шпербером, не всегда отражала теологические и этические доктрины «высокой» книжной религии. К примеру, евреи Йемена имели обыкновение с наступлением месяца Элул собираться и по ночам избивать палками местных собак, дабы собачий вой лишний раз напомнил Всевышнему о страданиях еврейского народа в изгнании. Неудивительно, что раввины временами выступали против тех или иных обычаев. Порой борьба завершалась победой — к примеру, восточно-европейским раввинам удалось искоренить популярный обычай класть под мышку (!) рожающей женщине свиток Торы из синагоги. Но зачастую обычай оказывался сильнее духовных лидеров: к примеру, обряд капарот, несмотря на неоднократную критику авторитетных раввинов, благополучно сохранился до наших дней.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments