Kогда принято давать имя еврейскому мальчику? Большинство из тех, кто знаком с современной галахической литературой, немедленно ответят: сразу после обрезания. И действительно, такова практика большинства еврейских общин. Но, как справедливо замечает Шталь, ни в Торе, ни в Талмуде этот обычай не упоминается, а появляется он впервые… в Новом Завете: «В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном» (Лука 1:59-60)...
Одна американская еврейка вышла замуж за индейца и перебралась жить в его племя. Родители даже не пришли на свадьбу и вообще с молодой семьей почти не общались. Но когда родилась внучка, не выдержали и поехали навестить дочь.
В аэропорту новоиспеченных дедушку и бабушку встретили дочка и ее новая семья.
— Знакомьтесь, — сказала дочка. — Это мой муж, его зовут Быстрая Лошадь. Это его отец — Почтовый Орел. Это его мама — Обильная Роса. Я, кстати, тоже поменяла имя, теперь меня зовут Весеннее Облако… А вот внучку я назвала в вашу честь — Фаршированная Рыба!
P.S. Не помню, рекламировал или нет, поэтому -предыдущая рецензия, написанна семейным подрядом - на книгу Шпербера "Обычаи Израиля":
Порой обычаи — единственная память о ныне забытых религиозных еврейских практиках. К примеру, во многих пражских общинах 92-й псалом («Хвалебная песнь в честь субботнего дня») в пятницу вечером читали не один раз, а два. Этот странный обычай сохранился с тех пор, когда в пражских синагогах было принято встречать субботу под аккомпанемент органа и других музыкальных инструментов. Пражские евреи читали 92-й псалом дважды: первый раз под музыку до наступления субботы, а второй раз — уже после того, как наступал Шабат. Современному читателю богослужение под музыку представляется недопустимым, с точки зрения традиции, обновленчеством. Но, как свидетельствует знаток еврейской музыки Абраам Идельсон, музыкальные богослужения были запрещены пражскими раввинами лишь в конце XVIII века — поскольку музыканты нередко увлекались и продолжали играть после наступления субботы, — то есть за несколько десятилетий до появления реформизма.
Как это нередко случается, народная религиозность, описанная Шпербером, не всегда отражала теологические и этические доктрины «высокой» книжной религии. К примеру, евреи Йемена имели обыкновение с наступлением месяца Элул собираться и по ночам избивать палками местных собак, дабы собачий вой лишний раз напомнил Всевышнему о страданиях еврейского народа в изгнании. Неудивительно, что раввины временами выступали против тех или иных обычаев. Порой борьба завершалась победой — к примеру, восточно-европейским раввинам удалось искоренить популярный обычай класть под мышку (!) рожающей женщине свиток Торы из синагоги. Но зачастую обычай оказывался сильнее духовных лидеров: к примеру, обряд капарот, несмотря на неоднократную критику авторитетных раввинов, благополучно сохранился до наших дней.