о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Как благочестиво мыться в бане

Христианская версия на этот счет известна широкой общественности уже давно:

Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися

Однако недавно выяснилось, что еврейские мудрецы тоже не посрамили честь деpжавы, и дали симментричный ответ православным:

Там, где принято снимать штаны, заходя в баню, запрещено еврею заходить в баню, где моются голые неевреи. Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.
Моше Иссерлес Йоре Деа 153.3

Еще более красочно эта же мысль выражена в 29 главе "Пиркей де-Рабби Элиэзер", псевдоэпиграфе 9 века:

Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного. И Святой, благословен Он, не слышит их молитв , как сказано: "Не умершие хвалить будут Господа и не нисходящие в преисподнюю"(Теѓилим 115:17).

Насчет того, что Бог не слышит нееврейских молитв - это автор мидраша сильно хватил, поскольку в Библии на этот счет имеется прямо противоположное мнение, причем не чье-нибудь, а царя Соломона:

Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего,-42ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой,- и придет он и помолится у храма сего,43услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.

Однако когда человек в полемическом угаре, ему, как известно, и царь не указ, тем более - давно умерший.

"Что мы из этого учим"(с), ИМХО, вполне очевидно - и евреи, и христиане видели друг в друге одновременно соблазн и угрозу. А потому обе стороны стремились максимально ограничить область "межрелигиозного диалога", принимая для этого вполне симметричные меры.

Так что любителям цитировать подобные тексты в межрелигиозной полемике стоит посоветовать учить матчасть - и не кидаться камнями, живя в стеклянном доме.
Subscribe

  • Current reading. В синагогу с топором

    Не заходя под кат - какие мысли у вас возникнут, когда вы прочтете/услышате, что некто забрался ночью в ночью в синагогу, вооружившись топором?…

  • Current reading. Забытые воинские традиции

    Читаючи воспоминания Георгия Алексеевича Римского-Корсакова, обнаружил что этот, казалось бы, очень достойный человек (вольноопределяющийся…

  • Current reading: выбор веры

    Возобновляя традиции мини-свояка. Прочитав по наводке уважаемого mezeh'a производственный роман одного Нобелевского лаурета, выяснил,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments

  • Current reading. В синагогу с топором

    Не заходя под кат - какие мысли у вас возникнут, когда вы прочтете/услышате, что некто забрался ночью в ночью в синагогу, вооружившись топором?…

  • Current reading. Забытые воинские традиции

    Читаючи воспоминания Георгия Алексеевича Римского-Корсакова, обнаружил что этот, казалось бы, очень достойный человек (вольноопределяющийся…

  • Current reading: выбор веры

    Возобновляя традиции мини-свояка. Прочитав по наводке уважаемого mezeh'a производственный роман одного Нобелевского лаурета, выяснил,…