Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися
Однако недавно выяснилось, что еврейские мудрецы тоже не посрамили честь деpжавы, и дали симментричный ответ православным:
Там, где принято снимать штаны, заходя в баню, запрещено еврею заходить в баню, где моются голые неевреи. Однако если еврей уже находится в бане, и туда зашел нееврей - не обязательно выходить.
Моше Иссерлес Йоре Деа 153.3
Еще более красочно эта же мысль выражена в 29 главе "Пиркей де-Рабби Элиэзер", псевдоэпиграфе 9 века:
Тот, кто ест с необрезанным, как будто ест мертвечину; тот, кто моется с необрезанным, как будто моется с покойником; а тот, кто касается необрезанного, как будто касается прокаженного . И при жизни своей они подобны мертвым, а труп необрезанного подобен трупу животного. И Святой, благословен Он, не слышит их молитв , как сказано: "Не умершие хвалить будут Господа и не нисходящие в преисподнюю"(Теѓилим 115:17).
Насчет того, что Бог не слышит нееврейских молитв - это автор мидраша сильно хватил, поскольку в Библии на этот счет имеется прямо противоположное мнение, причем не чье-нибудь, а царя Соломона:
Если и иноплеменник, который не от Твоего народа Израиля, придет из земли далекой ради имени Твоего,-42ибо и они услышат о Твоем имени великом и о Твоей руке сильной и о Твоей мышце простертой,- и придет он и помолится у храма сего,43услышь с неба, с места обитания Твоего, и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли знали имя Твое, чтобы боялись Тебя, как народ Твой Израиль, чтобы знали, что именем Твоим называется храм сей, который я построил.
Однако когда человек в полемическом угаре, ему, как известно, и царь не указ, тем более - давно умерший.
"Что мы из этого учим"(с), ИМХО, вполне очевидно - и евреи, и христиане видели друг в друге одновременно соблазн и угрозу. А потому обе стороны стремились максимально ограничить область "межрелигиозного диалога", принимая для этого вполне симметричные меры.
Так что любителям цитировать подобные тексты в межрелигиозной полемике стоит посоветовать учить матчасть - и не кидаться камнями, живя в стеклянном доме.