1. Веселее всего вышло с Запорожцем за Дунаем, которого мы заказали чисто по приколу. И не разачаровались - музыка там весьма милая, а диалоги на мове для нашего москальского уха - весьма забавные. Правда, малороссы, похоже, не совсем поняли значение слова "опера", ибо "Запорожец" - чистой воды оперетта, и по музыке, и по формату (где-то половину времени персонаже не "заспивают", а "размовляют").
Ну и отдельное впечатление - Козловский в роли Андрея. Поскольку поет он там, не халтуря, то возникает ощущение, что посреди широкой украинской степи вдруг выростает Монблан.
В общем, часто мы это слушать, конечно, не будем, но иногда, под настроение - почему бы и нет.
2. Силе судьбы создатели недодали один труп: дон Альваро, вместо того, чтобы сигануть в пропасть, начинает молиться
3. Князя Игоря сняли очень красиво и интересно. Особенно понравился конский галоп, гармонично вплетенный в музыку прелюдии и половецких плясок. Плюс сцены грамотно перекомпоновали, так что почти ничего ценного не пропало, зато сюжет получился более свсяазным и динамичным.
Хотя некоторые режиссерские находки позабавили - например, насупление могучей половецкой пехоты, или побег из плена на одной лошади, без заводных - половцы при таком раскладе могли вовсе не гнаться, а просто лениво трусить на горизонте, пока под беглецами кони не сдохнут.. Плюс по никому не известным причинам партии Игоря и Галицкого почему-то отдали...баритонам. Не то, чтобы они так уж плохо пели (особенно Игорь), но после привычных густых басов - как-то все-таки не впечатлило. Так что сразу после фильма мы решили просмотреть кусок нашей старой записи, с Нестеренко (кстати, Морозов, который в фильме поет Скулу, в "старой" запись играет уже Кончака. Что называется, от крепостного права - до ведущего инженера.)
Обычно, слушая "Игоря", мы заканчиваем половецкими плясками. А тут досмотрели до конца - и таки узнали много нового. Во-первых, последний дуэт Скулы и Ерохи звучит один в один как "Сцена в корчме" из "Годунова" - интересно, кто из классиков у кого скомуниздил? А во-вторых, сцена возвращения Игоря выглядит просто феерично: не успев обнять жены и оглядеть пепелище, он тут же радостно заявляет, что еще не наигрался,
4. Что нас совершенно убило, так это Трагедия Риголетто . Во-первых, это не опера, а фильм по мотивам оперы - большую часть времени герои не поют, а несут какую-то ахинею. Плюс музыкальные вставки зачем-то сняли по Станиславскому: если действие происходит в одной комнате, а поют в соседней, то звук звучит, как через стену. Так что, несмотря на великолепных солистов, слушать это совершенно невозможно.
Вообще нам с "Риголетто" как-то не везет: предыдущий DVD, который мы купили, во-первых, оказался очень грубым и полупорнографичным, а во-вторых, в какой-то момент заел и стал икать. Причем поменять его не удалось, поскольку в магазине он играл, как зайчег.
5. Зато совершенно потрясли Паяцы с Гоби и Корелли. И снято интересно, и звук хороший, а главное - поют совершенно замечательно, особенно Гоби, который в этом фильме на три головы выше, чем
В общем, новогодний подарок нам, любимым, можно считать удавшимся. Так что через какое-то время - попробуем повторить.