о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Ночь перед Рождеством

Что касается евреев, то поскольку Иисус из Назарета для них не Cпаситель и даже не пророк, то, казалось бы, им до этой даты не должно быть никакого дела. Однако выясняется, что 24 декабря – красный день и еврейского календаря тоже, по крайней мере в некоторых общинах. Вот, например, что говорит нам «Краткий свод законов еврейского образа жизни» (Кицур Шулхан Арух), излагающий обычаи любавических хасидов, хасидей ХаБаД:

24-го декабря по христианскому календарю (нитл), начиная с захода солнца и до полуночи не учат Тору. Смысл этого обычая, по объяснению Любавического реббе, рабби Шалома Дов-Бера, заключается в том, чтобы «не придавать сил скверне».

Hитл возник задолго до рабби Дов-Бера. По словам профессора Шпербера, еврейские и христианские источники упоминают о подобном отношении евреев к рождественской ночи начиная с XVI века. Существуют различные варианты поведения во время нитл. Чаще всего, вместе изучения Торы в это время играют в шахматы или шашки. Кроме этого, тот же Шпербер упоминает и другие еврейские практики, связанные с нитлом: например, говорить гадости об Иисусе и его матери во время праздничного звона колоколов...

Cлова «уговаривал евреев отойти от Торы» Ховкин подтверждает ссылкой на Сангедрин, а не на евангельские тексты. Ведь согласно свидетельствам евангелистов, Иисус не только не призывал евреев оставить Тору, но даже требовал исполнять заповеди согласно «учению фарисеев», то есть в соответствии с Устной Традицией:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все… На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте(Мт 5:17-18, 23:2-3)..

Однако допустим, что Талмуд действительно говорит о том же человеке, что и Евангелие, и сообщает о нем более достоверные сведения. Однако подобная, однозначно негативная, точка зрения на Иисуса/Ешу не является единственной в еврейской традиции. Приведем два авторитетнейших высказывания – сефарда р. Моше бен Маймона (XII век) и ашкеназа р. Якова Эмдена (XVIII век)...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments