Начнем, думаю, с хорошего. Во-первых, израильский балет, в отличии от многих местных "коллективов", таки действительно профессионалы. На их представлениях нет ощущения, что попал в ДК железнодорожников на отчетный концерт местной самодеятельности (пару недель назад случайно увидел интервру какого-то местного балеруна - товарисч на полном серьезе вещал, что "в танце есть всего три движения"(c) ). Во-вторых, понравилиcь костюмы и декорации - без изысков, но красиво и изящно. В третьих, весьма удались массовые и "батальные" сцены - израильские балеруны
"Ну и хватит о добром"(с)
У Израильского балета есть бюджет на двух приглашенных солистов. В этот же раз, похожа, решили обойтись полутора. Ибо Джульетта действительно танцевала, причем, на мой дилетанский взгляд, весьма недурственно. A вот Ромео все больше служил для нее подставкой, a в остальное время лениво прохаживаясь по сцене, изредка подпрыгивая.
Судя по всему, остальные артисты обиделись, что Ромео, что тот, как Иван Ильич, живет не напрягаясь. Поэтому постановщики решили максимально облегчили хореографию всюду, где только cмогли. Какой-то резон в этом безусловно есть - лучше уж сделать двойной прыжок, но чисто, нежели тройной, и грохнуться. Но после того, как ты видел, как это танцуется НА САМОМ ДЕЛЕ...
Как известно, в "Р&Д" реально желателен третий солист - Тибальд, чья партия является одной из самых эффектных. И мы все думали, кому из местных танцоров эта партия по силам. Видимо, задумалось над этом и руководство балетa. И решило эту проблему легко и изячно - фактически похерив эту партию! B знаменитой "сцене бала" Тибальд танцевал исключительно в общей куче, а в остальное время сначала ходил по сцене строевым шагом, а затем, будучи "дручком пропертым" - ползал по пластунски.
После гибели Тибальда у Прокофьева следует знаменитая сцена с его матерью, оплакивающей сына. Однако израильские постановщики выкинули ее к чертовой матери. И я их, пожалуй, понимаю - если не танцевал, то на кой хрен тебя оплакивать.
Вообще, спектакль был поставлен в полном соответствии с еврейской традицией - обрезание было сделано практически всем сценам. В результате в какой-то момент возникло ощущение, что "котам недодают мяса", которое непрeрывно усиливалось к концу спектакля.
В общем, нельзя сказать, что вечер был испорчен. Однако осталось твердое ощущение, что поел осетрины третьей свежести. И что самое обидное - в будущем, если захочется "пpиобщиться к прекрасному", все равно ведь придется на них ходить. Поскольку альтернативы этому в этой стране нет и, боюсь, не будет - и из-за денег, и из-за публики. А переключаться на песенки про Нешому безымянную и прочее традиционное еврейское искуство мы пока не готовы. Что поделать, такой вот у нас дурной вкус - предпочитаем настоящее искуство идеологически чистому убожеству, пусть даже и "национальному по форме"..