Есть в Израиле еженедельная газета "Бе-Шева", выражающая интересы национально-религиозного лагеря (в первую очередь поселенцев) и распространяемая методом наваливания в кучи в местах скопления потенциальных читателей. И есть в этой газете замечательный раздел - детская страничка. Замечательность которой заключаяется в том, что там пишут о реальных проблемах данной общины, и при этом обычно пишут правду - разумеется, если уметь читать подобные тексты, отделяя зерна от плевел.
Некоторое время назад в этом разделе появился следущий расказ (по линку - оригинал на иврите, перевод мой):
- А ты знаешь, что ведьма, которая живет в нашем доме - вообще не еврейка? - спросил меня Амрам по дороге из школы.
- Правда?
Мадам Чичик сильно не любит детей нашего дома...Я ни разу не видел ее веселой, наоборот, она все время жалуется и ворчит. Теперь все понятно - она просто не любит евреев! Жалко, что она решила жить здесь, в Израиле.
Амрам предложил:"Что ты думаешь о такой идее: напишем ей письмо без подписи, что раз она гойка, то ей в Израиле не место, и ей стоит убраться отсюда?
Я посмотрел на него с удивлением:"Мне это не очень нравится. все-таки она старая женщина..."
- Ну и что? Земля Израиля принадлежит народу Израиля. Так что - встречаемся завтра днем и пишем.
Впрочем, до письма дело не дошло. Дома расказчика ждал дядя, который сообщил ему, что в годы войны "сумашедшая гойка" мадам Чичик спасала евреев. После этого главный герой раскаивается, и пишет соседке другое письмо, с предложением помощи. В общем, happy end.
А теперь - какие выводы мы можем сделать из этого текста:
1. Позиция "
2. Благопопечительное начальство этим несколько обеспокоено, и даже пытается как-то бороться с подобными идеями.
3. Эта борьба идет неэффективно и неуверенно, и сами борцы, похоже, не совсем уверены в своей правоте. Свидетельством тому может служить концовка данного расказа - сколько праведников народов мира может быть среди живущих в Израиле неевреев? и что делать со всеми остальными? Между тем, существует как минимум два самоочевидных варианта развязки, которые привели бы героя (и читателей) к тому же выводу - один еврейский и один израильский. Но автору, похоже, они в голову не приходят.