Масштабы отхода евреев Европы от традиционного образа жизни и соответственно неизбежно следующей за этим ассимиляции в 19 – начале 20 веков были таковы, что в течение ближайших ста лет безо всякого Холокоста евреи должны были бы самоликвидироваться. Просто полностью раствориться среди европейских народов. Катастрофа, как ни парадоксально это звучит, остановила этот процесс. Свидетельством тому сейчас является огромное количество ешив, глобально возросшее по сравнению с довоенным. А также существование нас с вами, то есть баалей тшува, пришедших из состояния «детей плена». Явление принципиально новое, появившиеся в мире после Второй Мировой войны, как утверждает Фрима Гурфинкель. То есть ранее еврей совершал тшуву по отношению к какому-то своему греху и после этого возвращался к прежнему нормальному состоянию соблюдения заповедей. Мы же, делая глобальную тшуву после чудом открытой Истины, приходим к состоянию, ранее нам не известному, не знакомому, новому совершенно.
Т.е. вот встает себе человек утром, надевает парик и тапочки, омывает руки, бормочет утренние благословения, подходит к зеркалу, смотрит туда - и приходит к выводу, что достиг такого великого уровня, что ради того, чтобы он смог так подняться, можно (и нужно!) было убить шесть миллионов людей, из них полтора миллиона детей.
Т.е. понятно, что сами люди так, именно этими словами - безусловно не думают. Однако внутренняя логика текста - ИМХО, именно такова.