Не могу сказать, что книга поразила меня красотой стиля или обилием новой интересной информации. Однако отдельные интересные моменты все-таки были обнаружены.
Вот, к примеру, интересная цитата, которая, ИМХО, была бы крайне полезна в хорошем учебнике по ОПК:
За отмену телесных наказаний высказались Великий Князь Константин Николаевич, главноуправляющий третьим отделением Долгоруков, Военный министр Милютин, Министр внутренних дел Валуев. Оказались и рьяные противники этой меры, например, Московский митрополит Филарет... (ст.18)
Впрочем, похожуюхохмочку я уже слышал. В свое время Анисимов писал, что когда в XVIII веке обсуждался минимальный возраст телесных наказаниях, то светские власти, испорченые порочными идеями Просвещения, настаивали на 18, кажется, годах. Oднако Священный Синод возразил - дескать, поскольку православная церковь дозволяет вступать в брак в 13 лет женщинам и в 15 лет мужчинам, то, следовательно, именно с этого возраста следует драть, как больших.
Или вот интересная информация о Ходынской катострофе. Как выяснилось, одним из огранизаторов московских торжеств был Министр двора граф Воронцов-Дашков. Так что было вполне естественно, что после кровавопй трагедии будущий святой, а тогда еще просто царь Николай Александрович обратил особое внимание на действие своего подчиненного:
Через несколько дней после катастрофы Министр двора Воронцов-Дашков получил орден св. Андрея Первозванного...вскоре министр двора был назначен членом Государственного Совета.. (ст. 260)
В книге также упомянуто суровое наказание, которому будущий страстотерпец подверг организатора бойни на Ленских приисках ротмистра Трещенкова, растрелявшего от 170 (официальная цифра) до 270 безоружных рабочих.Отданого под следствие героя под чужим именем привезли в столицу, где, помимо жалования, он получал дополнительно 2000 рублей.
Ну и на десерт - еще одна цитата, которая сможет порадовать юзеров, немного знакомыми с израильскими политическими реалиями:
Вдова крупного заводчика Попова обратилась к Элькину с предложением "ввести ее во владение имуществом". Тот взялся за это дело, причем больше стал заниматься не столько им, сколько самой вдовой. Обещая жениться, Элькин сумел соблазнить вдову и выманить у нее 15 тысяч рублей. После этого он не только отвернулся от обманутой женщины, но и отрекся от долга (ст. 212).