Пожалуй, ни одной из своих заграничных поездок я не ждал с таким напряжением, как парижской. Во-первых, практически все знакомые, побывавшие там до этого, практически в один голос расказывали, как там все было плохо и как им все не понравилось. А во-вторых, мама практически ежедневно расказывала мне о толпах антисемитов, заполонивших парижские улицы и бурно реагирующих на любые проявления еврейства.
Не могу сказать, что в эти страшилки я верил безоговорочно. Тем более, что парижская знакомая, к которой я ехал, уверяла меня, что на Шипке все спокойно. Однако мама каждый день приносила новые грозные прердупреждения от все новых и новых знакомых - так что я в конце концов сдался и даже обещал ей ходить в Париже без кипы.
Сразу скажу, что обещание я не выполнил. Причем не из фанатизма (к примеру, в Москве я в последний приезд кипу снял), а просто потому, что парижская улица с первых же минут дохнула на меня атмосферой открытости и толерантности. Так что предмет культа был оставлен на голове, и мы отправились ловить "на живца" обещаные толпы антисемитов.
Первые два дня прошли совершенно безрезультатно. Мы ходили по улицам, ездили в метро, заходили в церкви, музеи, кафе и магазины - антисемиты как сквозь землю провалились. Даже в фалафельных, где мы питались в силу моего мракобесия, все было чинно и благородно - несмотря на то, что некоторые владельцы имели ярковыраженную восточную внешность.
Где-то на третий день моя знакомая решила помочь мне с поисками, и повесила на шею цепочку с маген-давидом. Так что если какие антисемиты по скудоумиюне знали, что такое кипа, то тепеть у них появился другой опознавательный знак. Результат, однако, оказался тот же - толпы антисемитов прятались и на контакт не шли.
В какой-то вечер мы забрели в церковь, в которой тусовалась многочисленная молодежь, по внешнему виду напоминавшая израильских религиозных скаутов. Знакомая, оценив обстановку, сказала, что мы попали в гнездо католических скаутов-монархистов, которые еще со времене дела Дрейфуса...Однако и здесь мамино пророчество не сбылось - юные богомольцы не обратили на двух бродящих по церкви евреев решительно никакого внимания.
В один из дней мы поехали смотреть собор в Сен-Дени. Как выяснилось, район вокруг собора заселен выходцами с востока, так что пройти в катедрал можно было только через огромный арабский базар (зрелище, надо сказать, совершенно сюрреалистическое; будь я Ле Пеном, сделал бы на этом образе - готический собор посреди арабского рынка - всюсвою предвыборную пропаганду). На базаре, естественно, оказалось множество разномастных арабов. Одни из них что-то продавали, другие покупали, другие просто перемещались без видимой цели. Однако толпящегося или хоть какого-то антисемитизма не удалось обнаружить даже там.
Наконец, мы решили предпринять отчаяный шаг - отправились в парижскую мечеть. Точнее - в кафе при парижской мечети. И вот тут антисемитизм был наконец-то обнаружен во всей красе. Во-первых, маленькую чашечку чая там продавали за пять евро - причем сначала тебе безо всякого заказа (!) наливали, а только потом - с вежливой улыбкой предлагали заплатить. А во-вторых, все время, что мы там сидели, по кафе под грямящую музыку сновали какие-то полуодетые девы. А когда моя знакомая поинтересовалась, что бы это значило, ей с извинениями сказали:
- К сожалению, ничем не можем вам помочь. У нас вечером будет КОНКУРС КРАСОТЫ (для тех, кто забыл, кафе - ПРИ МЕЧЕТИ!!!), так что сейчас идут последние приготовления.
В заключении - я, безусловно, понимаю, что Париж - это не все Франция, да и всего Парижа я за неделю, безусловно, не видел. Но! В городе Риме синагогу охраняло несколько карабинеров с автоматами и собакой, плюс еще охранники из Израиля. И меня туда долго не хотели пускать, отказываясь поверить, что на субботнюю молитву я пришел без мобильника и телефона ("А если я найду?"- спрашивал охранник, в десятый раз недоуменно перерывая мой рюкзак. "Возьмешь себе!"- отвечал я). А парижская синагога, куда мы пришли в субботу, не охранялась ВООБЩЕ! Видимо, из страха перед антисемитами, не иначе.
P.S. Ах да - собственно, повод для написания мемуария. Едучи вчера домой, я увидел, что соседний с дорогой пустырь объят пламенем. С учетом вчерашнего хамсина ничего удивительного в этом зрелище не было - как вдруг сидящий рядом религиозный еврей принялся вещать с тяжелым французским акцентом:
- Вы думаете, это из-за сигареты или жары? Нет, это все арабы. Это они, такой мусор, специально подожгли! Это они, сволочи, нарочно устроили!
В этот момент автобус подъехал к моей остановке, так что ответить месье я не успел. А жаль. Ибо горевший пустырь был арабским пастбищем, примыкавшим к арабской оловковой роще...
Так что кто там кого во Франции на самом деле ненавидит - вопрос хороший и интересный. Судя по всему, дружда народов и интернационализм там - сугубо взаимнае. Как, впрочем, не во всех, но во многих подобных случаях.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →