о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

На фоне Пушкина, или календарное с опозданием

Во первых строках - ИМХо, один из лучших текстов на тему "наше ФФсе":

К пушкинскому юбилею
Тоже речь произнесем:
Всех румяней и смуглее
До сих пор на свете всем,

Всех живучей и живее!
Пушкин - в роли мавзолея?


А во-вторых - в свете данного стихотворения - предлагаю своего рода флешмоб. Поскольку всякий, говорящий или читающий по-русски, не мог так или иначе не пересечься с Пушкиным - предлагагаю вспомнить забавные, поучительные и просто оригинальные истории и эпизоды, в которых так или иначе фигурировало "наше ФФсе".

Начну, разумеется, с себя. Поскольку многие пушкинские произведения для меня ассоциируются прежде всего с операми, то и история, естественно, будет про оперу.Возможно, что когда-то я ее уже излагал, однако, ИМХО, можно и повторить.

В 1990 году наш класссный руководитель, Николай Николаевич Барабанов (ака Николай Нидвораевич или Барабан Барабанович) решил устроить классу массовое приобщение к высокому искуству. А потому - организовал культпоход в Большой Театр.

Как мы доставали билеты, со всеми подробностями уже не вспомню. Помню лишь, что это была двуихдневная операция, разработанная по всем правилам военного искуства - с записью, списками, ночными дежурствами. Однако в конечном итоге цели мы достигли - и приобрели необходимое количество билетов на "Золотого петушка" Римского-Корсакова.

Спектакль был дневной, да еще и по сказке. Поэтому в зале, естественно, была туева хуча детей. Дали занавес. На сцену вышел Додон-Артур Эйзен (замечательный, кстати, бас...). И начал петь - с такой тоской в голосе и взоре, что казалось, еще чуть-чуть - и он посреди ноты махнет рукой, плюнет и уйдет со сцены, не желая участвовать во всем этом(кстати,я вполне могу его понять. Посколько ЗП, как и большинство опер Римского-Корсакова - вещь крайне маловразумительная и малоинтересная . Ну, не дано было человеку оперу писать, что тут можно поделать!)

Честно говоря, желание уйти возникло у меня уже после 1 акта. Однако я мужественно решил остаться. И как оказалось, не зря. Поскольку все самое интересное началось именно во 2-м акте. Царица на авансцене чего-то там пела, Додон увивался вокруг нея... И вдруг где-то в глубине сцены появилась - царица номер два! Додон со всей прыти кинулся к ней, и на глазах почтенной публики стянул с нее сначала блузку, а потом и шаровары. В результате дама осталась в одном трико телесного цвета. После чего Додон акуратно уложил ее в пересечении лучей прожекторов, деловито пристроился сверху...Слава Богу, в этот момент настала его очередь чточто такое спеть, так что пришлось ему все-таки подняться и отправиться к той царице, которая была одета.

В легком офигении от увиденного (напомню еще раз, что спектакль был дневной, т.е. по определению - полудетским), мы поинтересовались у Николая Николаевича, как все это понимать. На что он, подумав пару секунд, ответил:

- Ну, понимаете, спектакль был поставлен специально к XIX партконференции. Видимо, актеры хотели раскрепоститься!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments