о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Сеанс кошерной магии с последущим разоблачением

В одном специфическом еврейском сообществе некая дама, недавно и со всего размаху обратившаяся к вере предков, опубликовала следущий текст:

Политический опыт Иудейской войны, во времена которой геры в первом и втором поколении изменяли Торе и даже доносили римским властям на евреев, также повлиял на формирование отрицательного отношения к герам. Иосиф Флавий рассказывает о герах-греках, которые не устояли в своем новом положении и отвернулись от еврейства[16].

Сcылка нумер 16, указанная в тексте, отсылает нас к сочинению Иосифа Флавия "Против Апиона" 2:39.

Будучи человеком по природе любопытным, я решил проверить, что же точно написал Флавий. И обнаружил следущее:

39. (280) Мы засвидетельствовали перед всеми остальными народами преимущества наших законов, которые неизменно приобретают себе все новых сторонников из их числа. Эллинские философы были первыми, кто осознал саму необходимость бережного отношения к древним обычаям. Они стали придерживаться этого в своих делах и учении, имея похожие понятия о Боге, уча простоте жизни и добрым отношениям между людьми. И даже не только они, но и простой народ издавна стремился подражать нашему благочестию, и нет ни эллинского, ни варварского города, и ни единого народа, у которого не было бы обычая почитать седьмицу[203], когда мы отдыхаем от трудов, и не соблюдались бы посты[204], обычаи зажигания свечей[205], а также многочисленные из бытующих у нас предписаний относительно пищи. Они стараются подражать также и нашему взаимному согласию и благотворительности, трудолюбию при всяком деле и нашей непоколебимой верности законам во всяком несчастии[206]. Но более всего удивительно то, что закон имеет силу сам по себе, не увлекая никакими прелестями и наслаждениями. Подобно тому, как Бог повсюду присутствует в мире, так и закон повсеместно проник ко всем людям. Никто, взглянув на свое собственное отечество и свой родной дом, не станет отрицать сказанного мною. Следовало бы в таком случае обвинить все народы в сознательной испорченности, раз они захотели последовать самым скверным чужим вместо своих собственных прекрасных обычаев, — или уж в таком случае покончить с обвинениями и клеветой в нашу сторону. Ибо мы не имеем в виду ничего дурного, когда почитаем нашего законодателя и верим тому, что было сказано им о Боге. Ведь даже если бы мы сами не осознавали преимущества наших законов, нас бы все же убедило быть о них высокого мнения уже само бесчисленное множество тех, кто стремится им подражать.

Иными словами, ничего, подобного сказанного в процитированном кошерном тексте, по указанному адресу у Флавия нет!!! Более того, в этом абзаце он вообще не говорит о прозелитах, но исключительно не неевреях, перенявших те или иные еврейские обычаи!

К даме, опубликовавшей сей опус, у меня больших претензий нет - злоумышленная привычка проверять источники есть далеко не у всех, и приобретается она далеко не сразу. Однако какого черта подобные перлы оказываются в тексте, который для многих русскоязычных граждан является едва ли не основным источником информации по соответствующему вопросу...?!

Пы.Сы. Что особенно интересно, проф. Урбах, именем которого подписана статья - ученый очень серьезный и порядочный. Как он мог допустить такой ляп - совершенно непонятно.

Update: Благочестие наносит ответный удар

Еще раз повторю, я небольшой знаток Флавия. Но даже моих скромных познаний хватает для того, чтобы понять - в приведенном в качестве "доказательства", о каких-либо прозелитах НЕ СКАЗАНО НИ СЛОВА!!!

Нет, я, конечно, В общем, в очередной раз убеждаешься, что возвращение к национальным и религиозпонимаю, что из стиха Иаков же вышел из Беер-Шевы и пошел в Харран мы учим, что Тора заповедует человеку ходить с покрытой головой. Но чтобы до такой степени?!
Subscribe

  • Новости книгоиZdaния

    "По воскресеньям после завтрака – месса. Капеллан в училище рыжий, веселый, проповедует он лихо, расписывает беспорочную жизнь великих воинов, их…

  • Пути руZZкого богословия

    Раньше был Иисус меж двух разбойников, а таперича, значитЬ, наоборот. Для сильных духом еще и видео: Президента и патриарха Кирилла…

  • Как стать иногентом, или борьба с низкопоклонством 2.0

    Гагаринский районный суд Москвы отказал историку и блогеру Евгению Понасенкову в отмене статуса так называмого иностранного агента. Свой статус…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments

  • Новости книгоиZdaния

    "По воскресеньям после завтрака – месса. Капеллан в училище рыжий, веселый, проповедует он лихо, расписывает беспорочную жизнь великих воинов, их…

  • Пути руZZкого богословия

    Раньше был Иисус меж двух разбойников, а таперича, значитЬ, наоборот. Для сильных духом еще и видео: Президента и патриарха Кирилла…

  • Как стать иногентом, или борьба с низкопоклонством 2.0

    Гагаринский районный суд Москвы отказал историку и блогеру Евгению Понасенкову в отмене статуса так называмого иностранного агента. Свой статус…