о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

За длинным рублем на Дальний Восток

Иудеи в последнее время как-то не зажигают. Так что в лучших советских традициях пришлось отправляться на зарабоки аж на Чукотку - писать о тамошнем епископе Комсомольском и Амурском Анадырском и Чукотском Диомиде:

Первой мыслью, возникшей у меня при прочтении епископского послания, было: а ведь со времен Алексея Бычкова и коллежского регистратора Тимофея Иванова Храмова в тех краях решительно ничего не изменилось! По-прежнему единственным реальным средством передвижения являются собаки, а вести с "большой земли" не приходят иногда по три года, а иногда и более. Ибо иначе совершенно невозможно понять, где Чукотский святитель был все эту годы, и почему пробудился и возревновал только сейчас....

Еще преосвященному Диомиду не нравится демократия и "призыв к голосованию за определенных политических лидеров". Спору нет, про демократию ни в Писании, ни в догматах не сказано. В творениях отцов Церкви она нередко и осуждается. Однако разве с РПЦ МП началось участие Церкви в демократической политике? Вот, навскидку, краткая справка из дореволюционной истории: "В III Государственной думе было 44 священнослужителя. В число депутатов вновь был избран епископ Евлогий (Георгиевский), а также Могилёвский епископ сщмч. Митрофан (Краснопольский)… Членами IV Думы стали 48 православных священнослужителей, включая Кременецкого епископа Никона (Бессонова) (впоследствии снял с себя сан и монашество) и Елисаветградского епископа Анатолия (Каменского). В числе депутатов были протоиерей Алексий Будрин и сщмч. В.П. Шеин (впосл. архимандрит Сергий)".
Тогда же православное духовенство приняло активнейшее участие в избирательных кампаниях, нередко прямо в храмах агитируя за тех или иных кандидатов (об успехе подобной агитации красочно писал, к примеру, Василий Шульгин). По Диомиду получается, что дореволюционные иерархи, включая новомучеников, не знали и не понимали, что такое настоящее православие...


Статью, кстати, сильно поредактировали, вытащив из нее некоторое количество шпилек. Результат, кстати, оказался хорошим, итоговый текст получился лучше изначального. Однако один пропавший абзац все-таки хотелось восстановить в первоначальном виде:

Столь же странно выглядят жалобы на то, что Церковь не выступает с обличениями существующей власти. Как будто до революции каждый священник был Аввакум, каждый епископ - Филарет Колычев, а патриарх Иоаким, прославившийся словами Я, государь, не знаю ни старой веры, ни новой, но что велят начальники, то и готов творить, был католиком или даже вовсе иудеем. Некоторые усердные апологеты Чистого переулка уже поспешили отплатить епископу Диомиду его же монетой: интересно, дескать, сколь часто преосвященный Диомид обличает местную власть в лице безбожного иудея Романа Абрамовича. Или же это только во всей остальной России – антинародный режим?

Пы.Сы. Отдельная благодарность многоуважаемому kot_pafnusha'e за бескорыстную помощь полезной информацией.

Пы.Пы.Сы. Для тех, кто не хочет про Чукотку, а хочет повеселее: Новое про секиль из МГУ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • С рабочего стола. Тайна простыни с дыркой

    Во первых строка должен сказать, что мне стыдно. О том, откуда, скорее всего, есть пошла легенда о дырке в простыне, проф. Шапиро написал еще 7…

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment