о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Важнейшее из всех искуств-2.

Итак, как и обещал - 2 часть Марлезонского балета.
Многие, как я слышал, ругают фильм за отклонение от генеральной линии, парррдон, от первоисточнока.Так вот, лично я с этим подходом не согласен. Во-первых, Толкиен - не Библия. А во-вторых - логика кино все-таки отличается от логики книги. И все мы,на многочисленных примерах чудовищных советских экранизаций "классики", знаем чем кончаются попытки режиссера "умереть за единый аз" первоисточника.
Проблема в другом - каждый раз,когда сценарист начинал дописывать за профессора, получалась такая лажа, что хоть святых выноси!
К примеру, в самом начале некая роханская мать, увидев вражье нашествие, отсылает своих детей на единственной лошади. Казалось бы, все логично. Однако где-то во второй части мамаша благополучно встречает своих чад в горном убежище. A теперь вопрос: если женщина спокойно дошла до уежища пешим ходом - почему не взять детей с собой? Какого хрена посылать их куда-то через всю страну, по которой орки на волках разъезжают?!
Или возьмем Фарамира. Решили его авторы сделать копией старшего братца - пожалуйста, хозяин-барин. Но только возникает вопрос: если тебе так колечко приглянулось - почему бы его сразу не забрать? Зачем вместо этого гнать хоббита под конвоем до Гондора, чтоб он его на себе его волок?! Кольцо, чай, ведь не мешок с картошкой, на спину не давит?
Или вот сцена изгнания Гривы. Если уж ты,король таки изобличил шпиена Гадюкина - ну, так тащи его в тюрьму, да допроси с пристрастием. Зачем вместо этого устраивать представление, спуская его ногами с лестницы? А потом еше - дать ему спокойно бежать, и даже погони не послать?!
А уж про назгула, который не засек кольца, которым в метре от его носа махали, я и вовсе молчу, об этом и писать как-то неприлично.
О добавленном, наверное, все. Теперь поговорим о том, что выкинули. Вернее, о том, КАК выкидывали. Не знаю, как у других, а у меня лично создалось впечатление, что при этом сценаристы при этом руководствовались одним единственным критерием: чтобы все было как можно проще!Поэтому многое из того, о чем профессор упомянает вскользь, мол, умный и сам догадается, и фильме буквально скандируется! Причем иногда в такой форме, что поневоле вспоминаешь старые добрые советские фильмы, с их архикондовым морализаторством и кульминацией на митинге или открытом партсобрании.
И что мы имеем в результате? Из прекрасного исходного материала сделана обычная голливудская пустышка.Поражающая спецэффецтами и бюджетом, но совершенно не напрягающая ни мысли, ни душу.И которая вызывает лишь желание в очередной раз процитировать старика Станиславского.

P.S.Еще раз убедительно прошу всех анонимщиков -подписывайте как-нибудь свои комментарии.
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…