А теперь - другое интересное свидетельство той же эпохи:
Вместе с тем Ирод предпринял также многое другое, чтобы таким путем закрепить за собою власть. Остерегаясь назначить на пост первосвященника какого-нибудь представителя знати, он нарочно послал в Вавилон за некиим Ананилом, простым священником, и поручил ему первосвященство.
И вот теперь терзают меня смутные сомнения - было ли назначение безродных вавилонян на два ответственнейших поста простым совпадением? Или же, что кажется несколько более логичным - частью последовательной кадровой политики?
Кстати, если Гилель таки был ставленником Ирода, то это может объяснить, почему, в отличии от своих предшественников (того же Шимона бен Шетаха, Шемаи или даже чудотворца Хони), Гилель, равно как и его коллега Шамай, никогда не вмешивались в политику. Хотя, казалось бы, поводов вполне хватало: чудовищные репрессии, элинизация страны...
В общем, интересная может быть тема. Как минимум - для размышления.