о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Человек, приговоривший себя к еврейству

Букник наконец-то опубликовал давнюю статью об одном из любимых авторов:

Одной из тем, к которой Жаботинский возвращался на протяжении практически всего своего творчества, была тема «ассимиляции». Из статьи в статью, из фельетона в фельетон Владимир Евгеньевич раз за разом повторял: ассимиляция невозможна, ассимиляция бесперспективна, ассимиляция вызывает у неевреев отторжение, ассимиляция, наконец, творчески бессильна....

Знавший Жаботинского по пребыванию в Риме, В.В.Розанов писал о нем: «говоря именами, он родился Таном и был Таном лет до 24-26». Сионистом и националистом он стал уже в зрелом возрасте, под влиянием различных событий и обстоятельств (прежде всего – кишиневского погрома), и, как свойственно многим неофитам, стал гневно клеймить то, чему раньше поклонялся. Однако подобное объяснение кажется мне хотя и верным, но все-таки несколько поверхностным...

Если бы «Чужбина» была подписана любой другой фамилией, автора, скорее всего, обвинили бы в антисемитизме, настолько зло и карикатурно выписаны все еврейские персонажи пьесы.Быть евреем для молодого Жаботинского означало быть рабом, неполноценным, «унтерменшем». И, напротив, нееврейская (русская) жизнь виделась ему царством свободы и вольного духа.Потаенная мечта сбежать из еврейского мира к русским не покидала писателя до конца дней...Жаботинский никогда не скрывал, что в нееврейском обществе ему гораздо комфортней и приятнее, чем в еврейском.

Видимо, в какой-то момент Жаботинский пришел к выводу, что у еврейского народа нет других политических вариантов, кроме национального возрождения и эмиграции в Палестину. После этого писатель, что называется, приговорил себя к еврейству, возложив на национальный алтарь свою энергию, свой талант и, в конечном итоге, свою жизнь.Однако пока «разум» Жаботинского занимался сионизмом с настойчивостью больного, пьющего горькое, но полезное лекарство, душа писателя переодически рвалась прочь, на волю, подальше от нелюбимых евреев и их проблем. В этой ситуации у Жаботинского, похоже, был только один шанс не сломаться и не сойти с с ума – постоянно, день за днем доказывать самому себя, что «прекрасное далеко», куда зовет его внутренний голос, есть «на самом деле» дорога в никуда.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments