о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Трубадуры нашего местечка

Вчера вечером мы с kma_shunra'ой решили приобщиться к высокой культуре. И отправились в местную оперу, смотреть "Трубадура".

Ну, что тут можно сказать. Помните, был такой милый советский фильм Музыкальная история, с Лемешевым в главной роли. Там, в лучших советских традициях, некий дирижер силами таксопарка(!) ставил в местном клубе(!!) "Онегина". Ну так вот, именно это мы вчера и наблюдали - с той разницей, что Лемешева на этот раз не было.

Начнем, разумеется, с пения. Относительно прилично звучали только двое: Феррандо (Владимир Браун) и Азучена (какая-то грузинка). Все остальные - тихий ужас! Причем в буквальном смысле, поскольку мощи в голосе не было ни у кого. Особенно "отличился" баритон, некто Альберт Шагидулин, судя по фамилии - татарин. В свое время у татар было в Москве две "национальные" профессии, дворник и вокзальный грузчик. Шагидулин, к сожалению, от национальных корней оторвался. И очень зря - судя по вчерашнему выступлению, петь ему просто противопоказано.

О том, что перед спектаклем имеет смысл хоть немного порепетировать, а перед представением минимально распеться, певцам, похоже, никто не сказал. В результате распевались они прямо на сцене,и пели кто в лес, кто по дрова, разъезжаясь и с оркестром, и друг с другом. Так что в итоге все ансамбли первых двух актов оказались не только убиты, но и свежеваны.

То, что денег в израильской опере немного, мы все в курсе. Однако данная постановка оказалась не бедной, но просто убогой. Фактически все декорации заменял сложной конструкции подвижно-раздвижной занавес. Причем почти каждый раз его умудрялись ставить таким образом, чтобы происходящее на сцене выглядело максимально невыгодно. Еще из сцены торчали многочисленные мечи, которые по ходу действия вынимали, дабы проделать с ними всевозможные движения разной степени бессмысленности. Еще в начале спекталя с потолка на сцену лилась вода, но был ли это режиcсерский изыск, или просто трубу прорвало, мы так и не поняли.

Еще из режиссерских "находок"- циганский табор почему-то превратился в какую-то банду разбойников-мародеров. Поэтому вначале 2 акта цигане обдирали трупы и добивали пленных (откуда у цыган пленные?!), а в середине - со словами "надо достать хлеба" вытащили из сцены мечи(!) и отправились "в деревню" - не иначе, чтобы попрошайничать было сподручнее.

В общем, давно уже не было случая, чтобы мы с таким нетерпением ждали, когда, наконец, это все закончилось.

Впрочем, судя по всему, мы в зале были в явном меньшинстве. Прочие зрители буквально писали кипятком от восторга, и орали "браво" даже после откровенно сорванных нот. Хотя мне, признаться, трудно представить, на что здешний зритель будет реагировать иначе. Ибо местная местечковая публика, похожа, так радуется просто тому факту, что в их Зажопинск привезли хоть какую-то "культуру", что о прочем уже просто не думает.

"Провинция у моря", туды ее в качель...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments