о.Арониус
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
02:42 pm
[Link] |
Current reading: типа рождественское чтение
Так получилось, что аккурат накануне православного рождества аз, многогрешный, прочел последний роман Улицкой. Чтение получилось весьма забавное. Читаешь - и сразу понимаешь, кто и за что будет хвалить (граждане "либеральные" и "толерантные")а кто и за что - соответственно, ругать (соответственно "воцерковленные"- за филосемитизм и 'экуменизьм", а лица за продвинутым еврейским самосознанием - сами понимаете, за что. (UPDATE: решил ради смеху поискать в степи резензии на роман - таки все именно так и оказалось. разве что ""кошерной" рецензии пока что не обнаружено. А так - все, как доктор прописал: http://www.hrono.ru/text/2006/repio1106.html - кстати, очень рекомендую эту рецензию, даже тем, кто роман не читал. Поскольку - Эпической силы текст. http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/11/08/115389 ) И только закрыв книгу, вдруг понял, что роман, по большому счету - совсем не про евреев, во всех их проявлениях, а о вещах гораздо более общих и глобальных. Например, о том, что "в жизни все не так, как на самом деле", и уж тем более - не так, как в пусть даже самой правильной и "священной" книге. Так что каждый индивидуальный случай почти никогда не влезает на сто процентов ни в какую априорную схему. Или - о том, как жить в мире, где окончательно "распалась связь времен', потому "каждый выбирает для себя", и должен учиься жить со всеми этими выборами, как своими, так и чужими. Что же до собственно литературных достоинств романа - это, разумеется, не шедевр:большинство персонажей откровенно и даже утрированно схематичны (а главный герой - так просто сусален), основной литературный прием - вышибание слезы коленом, и вообще все время хочется цитировать любимый фильм:"Хоботов, это банально!". Но при этом текст вполне читабелен, и не вызвает ни отторжения, ни тошноты (в отличии от основной массы новой российской прозы, которая в последнее время мне попадалась). Плюс автор, судя по всему, действительно потратил какое-то время на изучение матчасти: явных и бросающихся в глаза ляпов в романе, при беглом чтении, немного. Так что в качестве диванного чтения - вполне годится.
Current Music: Verdi, Don Carlo
|
|
| ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/35562735/1069804) | | | не читала романа, но | (Link) |
|
в качестве диванного чтения - вполне - что делает? - годиТСЯ, мягкий знак не нужен ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | January 8th, 2007 01:21 pm (UTC) |
---|
| | мягкий знак не нужен | (Link) |
|
Ликвидировал как класс! :))
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/41733589/5182277) | From: | aburachil |
Date: | January 8th, 2007 01:37 pm (UTC) |
---|
| | что делает? | (Link) |
|
BOT BOT... Одна поправка - автор "либерально-толерантной" рецензии воцерковлена по самое не могу.
Так что тут нужно какое-то другое определение, а то противопоставления не получается. Кто такая Кучерская, я в курсе. :) Я вполне догадываюсь, что в курсе:-)
Может быть, было лучше не тратить на это слова "воцерковленный", и сказать попроще... как там было в анекдоте... зовите просто Ваше Превосходительство... ну к примеру "клерикальный"? Полагаю, что слово "воцерковленный", взятое в кавычки, и так создает у понимающего читателя достаточно конкретный образ, не включающий Кучерскую. :)
P.S. Саму резензию, надеюсь, заценили? Эпическая весчь! :) From: | (Anonymous) |
Date: | January 8th, 2007 04:16 pm (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
O da!!!!!! Завтра, может быть, даже пропиарю ее отдельным постом. ИМХО, оно того стоит даже больше, нежели рОман. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/46507377/1048707) | From: | kma_shunra |
Date: | January 8th, 2007 05:00 pm (UTC) |
---|
| | разве что ""кошерной" рецензии пока что не обнаружено | (Link) |
|
"Кошерная" (? :)) рецензия заявлена на "Букнике", но ссылка там "битая". ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | January 8th, 2007 06:45 pm (UTC) |
---|
| | рецензия на "Букнике | (Link) |
|
![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/18088969/4034982) | From: | krocodl |
Date: | January 9th, 2007 07:24 pm (UTC) |
---|
| | Re: рецензия на "Букнике | (Link) |
|
Первая рецензия - нечеловеческой силы! Но вот я говорила с несколькими прототипами героев романа - все роман ругают... А кто там из невыдуманных, кроме Трауберг и Меня 9если я правильно идентифицировал хотя бы этих двух)?
И почему ругают ругают, кстати? Насколько я поняла, у каждого персонажа есть реальный прототип. Ругают за то, что формально все верно, а на самом деле - все не так ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | January 8th, 2007 10:05 pm (UTC) |
---|
| | реальный прототип | (Link) |
|
"Имя, сестра, имя"(с). Если, конечно, это не главная Военая Тайна :) ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/49833678/10787380) | From: | tozhe_kot |
Date: | January 8th, 2007 10:10 pm (UTC) |
---|
| | Re: реальный прототип | (Link) |
|
Чье имя? Ну, Хильду на самом деле зовут Элишева и живет она в Хайфе. Имена остальных я не могу называть без их на то согласия, тем более публично ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | January 8th, 2007 10:17 pm (UTC) |
---|
| | Re: реальный прототип | (Link) |
|
ОК. :)
Кстати, есть в сети что-нибудь об израильской жизни и деятельности реального Руфхайзена? ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/49833678/10787380) | From: | tozhe_kot |
Date: | January 8th, 2007 10:30 pm (UTC) |
---|
| | Re: реальный прототип | (Link) |
|
Ну,падре,по части матчасти...Не знаю,не знаю.Особливо потряс воображение тот кусок,где ребеночка-дауна,нееврея по галахе,до крещения приходит обрезать раввин с кремневым ножом.Хотя,возможно,раввин археологом подрабатывал,а орудие производства позаимствовал с места раскопок... Меня это тоже приколола. Однако, ИМХО, сей отрывок - явный и плохо прикрытый стеб. Не скажи.Там,конечно,у главной героини крыша завсегда в пути,но ить не глючит же ея.Хотя,конешно,все возможно.По поводу же рОмана вообще...Он настолько слабее всех остальных улицких книг,что просто удивительно.Наверное,из-за того,что здесь она пытается вместить в один флакон худож. литературу и то ли дневник,то ли мемуары.В результате получился литературный монстр,чем-то напоминающий того самого вышеупомянутого героя - родители считают его мессией,а он всего-навсего несчастный инвалид. Человеческая позиция автора тоже ничего нового собой не представляет.Таких евреев,пытающихся впрячь в одну телегу иудаизм и христианство,видимо-невидимо,и здесь,и на просторах доисторич. родины.При этом,правда, все или почти все герои -христиане добры и прекрасны прям до сусальности (кроме,возможно,православного мужа Терезы),а единственный религиозный еврей - самодур и фанатик.Розовые сопли по поводу окрестившейся перед смертью старой большевички напоминают малоизвестную сказку Андерсена про маленькую хорошую евреечку,у которой была старая больная мама.Евреечка была,практически как русалочка - такая милая,такая христолюбивая,только вот ее мама все никак окочуриться не могла,неудобно как-то ее крещеньем-то огорчать.Наконец мама благополучно померла,и девочка радостно прияла святое крещенье. Хэппи-энд.Только здесь поколения поменялись,в связи с трудностью историцкого моменту... ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | January 10th, 2007 08:00 am (UTC) |
---|
| | малоизвестную сказку Андерсена | (Link) |
|
У Андерсона все было совсем не так: мама умерла, когда девочка была совсем маленькой, сама девочка так до смерти не крестилась и была погребена за церковной оградой, and God’s sun, which shines upon the graves of the churchyard of the Christians, also throws its beams on the grave of the Jewish maiden beyond the wall. And when the psalms of the Christians sound across the churchyard, their echo reaches her lonely resting-place; and she who sleeps there will be counted worthy at the resurrection, through the name of Christ the Lord, who said to His disciples, “John baptized you with water, but I will baptize you with the Holy Ghost.” ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/53521761/11353271) | From: | teftela |
Date: | January 11th, 2007 10:54 am (UTC) |
---|
| | Re: | (Link) |
|
В одном из своих писем Хильды своей матери рассказывается о том, что среди друзов распространен принцип "такийи" - скрывать свои подлинные взгляды и внешне приспосабливатьтся к нравам и религии окружающих. Как можно понять, что для Л. Улицкой это еще один из способов (?) сов-местности (о котором писала также и Валентина Фердинандовна Терезе) (но никак не экуменизма!!!). Но разве это друзское изобретение? Кажется, что может быть, шиитское? С Вашим мнением по поводу книги согласен на все существующие проценты. А эти рецензии - забавный пример тому, как приобретенное недавно приходское образование (власть/знание) хочется выразить при любых подвернувшихся возможностях. от ведь! а я пропустила про кремневый нож. видимо, к моменту появления ребеночка-дауна уже стала уставать от чтива. Вот ведь. А я долго думала, что сказать про роман, но так ничего и не придумала))) А вы, отче, написали)))) практически все, что я хотела сказать, но поленилась |
|