"Дольче Вита" в общем понравилась, даже не смотря на то, что фильм , во-первых, откровенно затянут, а во-вторых, начиная с какого-то момента Феллини откровенно начинает идти по второму кругу (Кстати, интересно было бы узнать, насколько этот фильм был в союзе в широком прокате. Поскольку, с одной стороны, öбличение нравов" налицо, но с другой стороны - представляю, какого это было смотреть жителям коммуналок, живущим на одну зарплату).
А вот "Сатирикон" пропизвел совершенно безумное впечатление, и по сюжету, и по эстетике (плюс откровенная эксплуатация гомосексуальной темы, которая эстетически никогда меня не привлекала; плюс параллели с "Калигулой"- фильмом, в свое время вызвавшим у меня тошнотворную реакцию). Так что подсле двух часов аз, многогрешный, вышел из зала в состоянии, мягко говоря, некого офигения. Причем, похоже, не только я. Было нас на этом фильме четверо, однако едва ли не единственной вербальной реакцией на увиденное у всех нас оказалось - "папа, что это было?"(с).
Еще прочел на днях последний роман Сарамаго - Перебои в смерти. Никогда не был поклонником этого португальца. Однако первая половина романа - ИМХО, лучшее, что он написал. Так что аз, многогрешный, даже ощутил давно забытое удовольствие от чтения художественного текста. Однако конец романа убил все. Закончить так, как закончил Сарамаго - это не просто пошлость и банальность, это - расписка в собственном творческом бессилии, подписанная и завереннсая ноториально.
Понятно, конечно, что дедушка старый, ему все равно. И тем не менее - абЫдно, да.
Ну и чтобы закрыть тему изячной словесности - от нечего делать прочел в субботу последний опус Олега Дивова. честного говоря, прочитав рецензию, я ничего хорошего от книги не ждал, полагая, что это будет очередной Вареник. И тем приятнее было ошибиться. Ибо опус оказался вполне приятным, как по сюжету, так и по языку. Да и исторических ляпов было замечено всего два, причем небольших и простительных. Так что если кто желает легкого и проятного чтения для лежания на диване - рекомендуем-с.