о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

  • Music:

Мысли о прошедшем российском празднике

Много всякой разной истории, и замечательная очепятка "Миним" вместо "Минин" (для знаяющих иврит - практически по Фрейду).Ну и еще Владислава почему-то обозвал "Вячеславом"(спасибо Скунсу, обнаружившему сие безобразие).

Hовый российский праздник "День народного единства" больше всего напоминает... иудейскую Хануку. И в Иудее I века до н.э. и в Московии XVII в. имела место национально-освободительнася война с ярко выраженными религиозными элементами. В обеих войнах воевать пришлось не только с интервентами, но и с их местными коллаборантами. Наконец, ни освящение Храма Хасмонеями, ни освобождение Москвы ополчением Минина и Пожарского не означали окончания боевых действий - и русским, и иудеям пришлось еще долго и с переменным успехом воевать, прежде чем они смогли вернуться к мирной жизни...

C капитуляцией защищавшего Кремль полковника Гонсевского военные действия между Россией и Польшей отнюдь не завершились. И лишь в 1618 году в местечке Деулино было подписано русско-польское перемирие, в соответствии с которым к Польше отошел ряд пограничных городов, и, в первую очередь, захваченный в 1611 году Смоленск.Это соглашение имело роковые последствия для русско-польских отношений...

Кстати, о казачьем восстании Хмельницкого...Православные подданные Варшавы не раз и не два доказывали свою верность польской короне. Когда в 1621 году Польше угражали турецкие полчища султана Османа, именно прасвославные казаки во главе с гетманом Сагайдачным помогли полякам отразить нашествие. И, тем не менее, православные подданные короны не только не пользовались равноправием, но и постоянно подвергались различным гонениям и притеснениям. Не помог даже специальный королевский "диплом", в котором православным давалась свобода вероисповедания...Если даже православная шляхта не могла защитить свои права, то нетрудно догадаться, каково приходилось простому казаку и особенно крестьянину, который находился в полной власти пана. В последнем случае феодальное и религиозное притеснение нередко выглядело особенно горьким, поскольку его исполнителями оказывались евреи, арендовавшие имения у польских феодалов. В еврейской литературе есть немало историй про жестокого "пана", сдиравшего семь шкур со своего арендатора. Соответственно, ему, чтобы выжить, приходилось драть с украинских крестьян десять. Причем дело доходило до того, что кое-где евреям было передано право взимать сборы за отправление в церквах православных религиозных обрядов - за крестины, свадьбы, похороны.В этой ситуации достаточно было искры, дабы разгорелось пламя...
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…