Как все знают, христианство является религией универсальноей, иудаизм же - национальной. Поэтому христианин, по крайней мере теоретически, стремится обратить в свою веру весь мир. Иудеи же занимаются, в основном, своими делами, предоставив остальным жить и веровать так, как они считают нужным.
(Различие подходов во многом связано так же с разной сотериологией иудаизма и христианства. В учении о спасении христианская церковь следует бл. Августину, иудаизм же - его оппоненту Пелагигию. Т.е., говоря совсем упрощенно, христиане считают спасение(практически невозможным) без таинства крещения, а потому стремятся "спасти" весь мир, обратив его в истинную веру. Иудеи же полагают, что человек спасается делами, так что у праведников всех народов "есть удел в мире грядущем", и потому "дозволяют" остальным нациям веровать так, как они считают нужным.)
Минусы христианского подхода очевидны и хорошо известны - желание нести "свет истинной веры" слишком часто перерастает в желание делать это любыми сретствами, вплоть до насильственных. Отсюда - крестовые походы, насильственные обращения и прочие подвиги, за которые последние папы не перестают каяться и извиняться. Однако помня о минусах, мы очень часто забываем о плюсах. Ибо из желания "спасти" совершенно чужого человека сплошь и рядом возникает понимание,что этому чужому надо - просто помочь, несмотря на то, что он тебе никто и звать его никак. В результате для христианского сознания становится совершенно логичной и естественной отправиться, скажем куда-нибудь в Африку и работать врачом в больнице или учителем в школе (вспомним хотя бы того же Швейцера).
Преимущества иудейского взгляда тоже известны. Для правоверного иудея мысль обращать кого-то в "истинную веру", да еще и насильственно, кажется совершенно бессмысленной и нелепой. Так что представить себе иудеев, ведущих "наступательную" религиозную войну, практически невозможно. Однако и у иудейской сотереологии есть обратная сторона. Отсутствие интереса к "спасению" гоев и однозначный приоритет своих интересов сплошь и рядом приводит, в лучшем случае, к полнейшему равнодушию к тому, что происходит за стенами национального гетто. В худшем же товарисчей начинает колбасить и плющить, когда они узнают, что какие-то евреи, решили, страшно подумать, помочь больным нееврейским детям.
С точки зрения человеческого общежития и прочего мультикультуризма иудейский подход представляется мне явно предпочтительней, поскольку как минимум исключает кровопролитие. Но с другой стороны, христиане в последнее время в крестовые походы все-таки не ходят, ни отдельные лица, ни целые коллективы. А вот правоверных иудеев, с-итающих несовместимой с еврейством помощь нееврейским детям, даже в кириллическом ЖЖ оказалось "не один, не два и не три".
P.S. Еще один кусок прошлой дискуссии, заслуживающий, ИМХО, вынесения из комментариев.