Разумеется, сами собой начали вспоминаться любимые с детства рязановские фильмы. И вдруг пришла в голову неожиданная мысль: "Берегись автомобиля", "Гараж" - ведь это же ничто иное как КРИТИКА СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ СЛЕВА! Ведь в чем основной пафос этих фильмов? Совсем не в том, что на идиотских принцупах построили дурацкое общество, но в том, что, что эти самые принципы РЕАЛИЗОВАНЫ НЕ ДО КОНЦА: деньги остались, частная собственность, да еще и не всегда у самых честных и хороших.И в результате советский суд и законы - оказываваются на стороне мерзавца Семицветова, а не честного идеалиста Деточкина.
Причем, насколько я понимаю, подобные взгляды не одному Рязанову было свойственны. Насколько можно судить по фрондирующей литератуте/журналистике/кинематографии, значительная часть советской интеллигенции была в своих идеалах значительно левее существующего режима. Доходило до того, что даже в середине 80-х в Питере, к примеру, только в части студенческих стройотрядов платили за работу деньги - а к тем, кто в эти отряды шел, продвинутая студенческая общественность относилась почти как к комсомольским функционерам!
Было бы интересно провести серьезное исследование вышеозначенного феномена. Его результаты, возможно, помогли бы лучше понять российские зигзаги последных 20 лет.