о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

А так же в области балета

Новые духовные веяния современной России достигли, наконец, отдельных продвинутых католиков. Видимо, возревновав к славе хоругвеносцев, молитвостояльжев и прочих юродивых, они решили не отставать и тоже заняться религиозно-митинговым искуствоведением:

Группа радикально настроенных католиков устроила в полдень 27 июня пикет напротив дворца культуры "Салют" в Москве, где 22-го июня состоялась премьера балета "Мартин Лютер". Требования митингующих заключались в прекращении демонстрации балета, так как по мнению радикальных католиков, спектакль несет "негативную информацию о католической церкви".
Плакаты митингующих говорили о Лютере, как об отступнике, а также о несовместимости церкви и балета. На вопрос корреспондента один из митингующих заявил,что принимает участие в акции потому, что считает недопустимым "очернение образа папы", а также "не согласен с позицией лютеранской церкви".


Update: Возможно, никаких папежников и не было.

И еще о балете. Некто Д., широкоизвестный в узких кругах деятель еврейского образование, организует этим летом молодежный лагерь. Народ в этом лагере собираются развлекать всяко и разно, и в том числе - неким театральным действом.
От одного из будущих работников этого лагеря нам удалось получить текст, описывающий, как, по замыслу Д. и его единомышленников, должно будет выглядеть сие действо. Привожу сей текст в оригинальной редакции:

Двеннадцатиколенный танец.

исполнитель в идеале должен быть не только танцором, но и жонглером (как и всякий еврей.)

На сцену выходит чрезвычайно широкобедрый мужчина, из под его туники свешиваются 12 колен. Вступает музыка (танец маленьких лебедей ПИЧайковского), танец и текст начинаются одновременно, иллюстрируя друг друга.

Жил был человек и звали его Яков-простак. А другие звали его Яаков-всех-вокруг-пальца.
Так у того Якова было в начале все как у людей: 12 колен. А потом 10 колен у него свинтили и осталось у него, сказывают, два. А то - три. А может и четыре. Причем Левое колено там было, а вот правого недостовало, так он приспособил на правое колено Сына Правой Руки, а еще у него было Слуховое колено и , главное - Признающе-Прославляющее колено, которым он приветствовал публику - оно и запомнилось. Поэтому некоторые считают его с тех пор совсем почти совсем одноногим и так или иначе хромым , а некоторые до сих пор не едят жилу, которой колено к телу крепится.


" Самбатион-река". Сцены из небывшего.

Сцена представляет собой берега реки Самбатион, текущей по диагонали и делящей сцену пополам. В начале по реке текут камни, но в процессе они могут сменятся кирпичами , соломой, домами - жилыми и разрушенными, обломками крепостей, посудой и объедками пиров, трупами павших воинов и принесенных в жертву зверей, черепами и костями временно ушедших поколений, горящими но несгорающими горами кустами и рукописями, потерявшими хозяев свитками Торы, субботними (в субботу? - тогда по обе стороны реки разливаются Субботние песни...) и поминальными свечами - словом, самыми разнообразными предметами, затрудняющими переход реки.

События, происходящие на берегах этой реки то-ли времени, то-ли памяти, то-ли забвения - могут быть любыми: из всех 4 хронотопов. Эти разные, пока непридуманные сцены могут соединяться перекличкой между двумя (а потом и более) персонажами, сидящими на том берегу и гонцом, являющимся на этом (Вот слова, сказанные Моше всему Израилю по ту сторону реки...). Эту повторяющуюся с вариациями перекличку можно назвать : "В ожидании МОШО". Гонец сообщает: "господин Мошо велел передать, что он задерживается". Недоумевающим рекомендуется к прочтению классическая пьеса театра абсурда "В ожидании Годо"(ее героев, кстати, завут Владимир и Йехуда, прошу прощения - Эстрагон).Очередное объявление гонца дает сигнал к новой сцене, разыгрываемой на одном из берегов.
Взаимодействие берегов еще не продумано - тут что-то спрятано.
Мне кажется, вся эта непродуманная пока идея имеет потенциал. Тут есть сильный театральный образ реки, по которой все это катится (мастерским будет где разгуляться) и возможность включить в театральное действие практически весь лагерь (в той степени, в которой это покажется нам желательно): древние тексты или истории (Иов, Сотворение Мира...), средневековую поэзию, пиры, музыку, танцы , современную израильскую драматургию и сцену из "Венецианского купца" Шекспировича- все это на брегах реки, несущей комментарии происходящего на сцене....
Откликайтесь.
Йехуда.

PS.Ты река ли моя реченька, ты река ли моя быстрая
Ты река ли моя быстрая, речка быстрая струистая
речка быстрая струистая, по чему бежишь - по сахару
по чему бежишь - по сахару, по изюму разливаешься...
(Ханаанская народная песня)

...Ой ты, перевозчик, ты извощик, парень молодой,
ой перевозчик, ты извощик, парень молодой.

Ой да что хотите - то-й возьмите, перевязитя-а,
Ой, что хотите - то-й возьмите, перевязитя.

Ой, дорох девка, дорох красна, дорох перяво-оз,
Ой, дорох девка, дорох красна, дорох перявоз.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments