о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

  • Music:

Субботний иерусалимский лытдыбр

В очередной раз воспользовавшись гостеприимством почтенного arpad'a, мы с kma_shunra'oй совершили очередную субботнюю прогулку по Иерусалиму.
Программа на сей раз оказалась достаточно скромной. За отведенное время мы побывали на кенотафе Давида, в Дормиционе, Коптском патриархате (с совершенно гламурным иконостасом) и в церкви св. Франциска, где пожилой францисканец-филиппинец радостно пожелал нам "Шаббат шалом".

(Из "упущенных невозможностей": во-первых, мы всего на полчаса опоздали на торжественное шествие патриарха Иерусалимского в ХГГ - говорят, очень впечатляющее зрелище. А кроме того, в церкви св. Николая субботнюю службу в тот день пел - Псой Галактионович Короленко!По свидетельским показаниям, это было нечто. Впрочем, попасть туда у нас не было шансов - в такое время "все люди спят и все звери спят"(с).

В кенотафе Давида выяснилось, что на это место успели наложить свою руку ортодоксы: посреди центрального зала гордо высилась перегородка, разделившая его на мужскую и женскую половину. Со времен царя Гороха и до последнего времени ничего подобного там не было. Потом, видимо, какому-то благочестивцу стало невместно молиться с женщинами, и их вовнутрь пускать перестали. А теперь, видимо, религиозные феминистки провели контр-наступление. Так что вчера какой-то гид, тыкая пальцем в этот новодел, мог на голубом глазу вещать каким-то китайцем: "Согласно древнему обычаю, помещение разделено на мужскую и женскую половину...".

Еще к вопросу о "древних обычаях":

Котель, 1908 г. Мужчины и женщины молятся вместе.
Когда в синагогах появилась мехица.

И еще об иерусалимских нововведениях. Добравшись до Котеля, мы обнаружили, что к традиционным и достаточно осмысленным правилам и запретам стараниями каких-то благочестивцев добавился еще один. Отныне по субботам посетителям запрещено не только фотографировать или пользоваться мобильником, но и писать записки!
Каким образом писание записок (тем более неевреем) может задеть чьи-либо "религиозные чуйства", осталось для нас тайной, покрытой мраком. Впрочем, как показывает практика, для отдельных благочестивцев основное проявление "религиозных чувств" заключается в том, чтобы диктовать всем остальным, как и жить.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments