Т.е. ситуация, когда дома было несколько записей одной оперы, уже возникала, и не раз. Рекорд принадлежит "Годунову" (целых 3 записи, и не то, чтобы это была любимая опера), затем плотным пелетоном идут "Онегин", "Дон Карлос", "Кармен", "Бал-маскарад","Трубадур" "Аида" и вердиевский же "Реквием" (по 2 штуки). Однако все эти "дубли" появлялись или по случаю, или же потому, что первоначальная запись чем-либо не удовлетворяла. Сегодня же был перейден Рубикон: при наличии замечательного "Риголетто" (с Паваротти, Милнесом и Свазерленд) был куплен еще один - с Шиковым, Брусоном и Груберовой.
Описывать музыку словами - дело неблагодарное, посему буду краток. "Риголетто" с Паваротти (далее - РП) звучит несколько живеее и веселее, чем более медленная и торжественная запись с Шиковым (соответственно, РШ). Заглавный герой замечателен и там, и тут (аз, многогрешный, несколько раз пытался для себя решить, кто из ведущих баритонов мне нравится больше, Милнес, Капучилли или Брусон. И к окончательному выводу так и не пришел). Шикофф, конечно, до Паваротти не дотягивает (тот в РП пару раз берет совершенно запредельные ноты), но все равно поет замечательно. К сопрано я равнодушен, посему большой разницы не заметил. В общем, обе записи могут быть всячески рекомендованы всем интересующимся.
Как поведала мне одна знакомая монахиня, гурманство в отношении еды именуется "гортанобесием". Интересно, есть ли аналогичный термин относительно оперы? :)