о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Музыкальное послепуримское

Во-первых, всем, кто еще не читал про то, как мы праздновали Пурим - ходить сюда.

А во-вторых, выполняя данной kma_shunra'oй обещания рассказать о пуримских музыкальных приобретениях.
Приобретений этих было ровно три: "Иван Сусанин" в исполнении сталинского Большого, DVD с "Паяцами" и "Сельской честью" Дзефирелли и "Веселая вдова" с Геддой и Шварцкопф.
"Вдову" и "Паяцев" мы покамест прослушать не успели. Посему ограничусь впечатлением об оставшемся.

Прослушав после долгого перерыва "Сусанина", аз, многогрешный, в очередной раз убедился, сколь прав был Довлатов, писавший, что одним из проявлений советской власти был заведомый алогизм. Допустим, захотели сделать из монархической оперы народно-патриотическую. Ну, понятно убрали нафиг царя. Потом сделали Минина главным военным вождем ополчения - это, конечно, уже смешнее (купец во главе армии - да поляки о таком и мечтать не могли!), но, в конце концов, это ведь опера, а не урок истории. Но, спрашивается, какого хера убирать из оперы лучую арию тенора?! Кто и почему решил, что "за народ" можно петь только басом, тенором же - исключительно "за царя"???!!!
В результате эта ария на диске все равно присутствует. Но - в приложении, в исполнении какого-то немца и на немецком языке!!! Причем, надо сказать, русская патриотическая ария на языке "Хорта Весселя" - "внушаитЬ". :))
Впрочем, главное в опере - все-таки не слова и не сюжет, а пение. А пели придворные сталинские певцы очень хорошо, особенно Михайлов. Так что запись вполне достойная, и вполне может быть рекомендована любителям русской оперы.


Фильмы-оперы Дзефирелли, полагаю, в рекламе не нуждаются (хотя лично мне не очень понравился "Отелло" - возможно, потому, что в нем использована далеко не лучшая запись). Равно как и певцы, занятые в этой постановке - Доминго, Брусон и Образцова. Разве что попытка загримировать Доминго под 20-летнего въюноша вызывает легкую улыбку. Но все остальное, ИМХО - более чем.

И еще из пуримских музыкальных подарков - некий хороший человек переслал нам диск еврейской литургической музыки Соломона Росси. Впечатление потрясающее - типичная барочная музыка для смешанного(!) хора, но вместо привычных "Kyrie" и "Credo" звучат слова традиционных еврейских молитв.
Интересно было бы узнать, исполнялась ли эта музыка в синагогах. И если да, то участвовали ли в этих выступлениях женщины
Subscribe

  • Фигаро и классовая борьба

    Если ничего не произойдет, в декабре в городе-герое Ашдоде покажут "Севильского цирюльника. Дело, конечно xoрошее, но, в общем, заурядное. Если…

  • Трудовыебудни. Как советские евреи в гетто жили

    Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало…

  • Новосто дивного нового мира

    Старожилы еще помнят, что, когда на излете советской власти в СССР ставили "Тевье-молочника", заглавную роль исполняли Ульянов и Леонов, и никого…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Фигаро и классовая борьба

    Если ничего не произойдет, в декабре в городе-герое Ашдоде покажут "Севильского цирюльника. Дело, конечно xoрошее, но, в общем, заурядное. Если…

  • Трудовыебудни. Как советские евреи в гетто жили

    Некоторое время назад связались со мной с одного российского ресурса, попросили дать комментарий. Некоторое время заняло понять, что стало…

  • Новосто дивного нового мира

    Старожилы еще помнят, что, когда на излете советской власти в СССР ставили "Тевье-молочника", заглавную роль исполняли Ульянов и Леонов, и никого…