Гости внезапно останавливались на пороге сортира и, глядя на черную дыру в полу, все как один говорили: "Ой!" Первое время вопрос отсутствия унитаза обходили молчанием, думая, что это явление временное...Ужас заключался в том, что моим мужем Федей не делалось никаких поползновений эту ситуацию разрешить. А мне почему-то казалось, что это абсолютно мужское дело.
Федя был тогда новообращенный, то есть верующий, недавно воцерковленный человек. И я его за это уважала. Жизнь его была непростой. Рано утром он уходил на службу, пел в церковном хоре. Потом приходил и ложился спать, а вечером шел петь на вечернюю службу. Ночью он не спал, боясь проспать утреннее богослужение. Мои стенания по поводу унитаза его раздражали. Это было признаком моей бездуховности, ведь нужно благодарить Бога за крышу над головой и кусок хлеба на столе. В принципе я была с ним согласна, но как мы будем жить без унитаза, не укладывалось в моей голове.
Что же касается мумуара, он он был навеян следущим отрывком:
Как оказалось, Иван каждую ночь забирался в окрестные выселенные дома. Ходил с этажа на этаж, натыкаясь то на стаи крыс, то на лежбища бомжей.
Ибо дело в том, что аз, многогрешный, как-то провел святую субботу именно в подобном доме. Было это году в 95-м, когда я впервые после отъезда оказался в Москве. Был я тогда юн, и восторжен и устремлен к "аутентичной еврейской религиозности". А потому - решил, что московские субботы буду проводить в настоящей евг'ейской атмосфере,а потому на субботы вписывался в кунцевскую иешиву, тогда еще не сгоревшую.
Увы, в отличии от остального московского визита, от пребывания в иешиве я никакого удовольствия не получил, и каждый раз буквально считал секунды, когда можно будет, наконец, отделить святое от будничного и поехать по своим делам.
Обратный рейс был в воскресенье рано утром. И я решил, что будет преступлением провести весь предотъездный день в иешиве. А потому - позвонил очаровательной performansist, и договорился с ней об эвакуации меня в целях совместного времяпрепровождения.
Когда эвакуация была успешно завершена, и мы подходили к метро, аз, многогрешный, поинтересовался, куда мы едем. И в ответ услышал:
- В бомжатник.
-???
В общем, втяснились следущее. В районе метро Павелецкая несколько хрущенб было еще при советской власти предназначено под снос. Жильцов отселили, но тут началась перестройка, плавно перешедшая в гайдаровские реформы, и всем стало не до того. В результате в центре Москвы образовалось несколько пустующих домов, которые даже не отключили от коммуникаций! Надо ли объяснять, что пустовали они недолго, и были немедленно заселены предприимчивым людом.
Квартира, в коей обирала тогда performansist, оказалась коммуналкой: в соседней комнате приживала, по ее словам, "семья мирных алкоголиков". Которые и были нами обнаружены на кухне, в состоянии помешивания какогото варева.
Как уже было сказано, в те годы ваш покорный слуга находился в поисках "аутентичной еврейской религиозности". в силу чего, если позволяла погода, облачался по субботам в "настоящий субботний костюм". В коем и предстал пред светлы очи коммунальных жильцов.
Их реакцию, отразившуюся на лицах и прочих частях тела, я описать не берусь. Судя по всему, человек в костюме переступил дверь этой квартиры в первый, и, возможно, последний раз. Поэтому бедные алкоголики решили, что это, видимо, судьба стучится в дверь - пришло Большое Начальство, которое сейчас будет карать и выселять.
В комнате у performansist мы пробыли минуты две. А когда вышли, никаких следов соседей не было не только на кухне, но и во всей квартире. Даже кастрюля с варевом куда-то таинственно исчезла.
Впрочем, не могу сказать, что их отсутствие нас сильно огорчило. Поэтому остаток божественной субботы был проведен в атмосфере дружбы и взаимопонимания. Причем между делом я даже успел просвятить performansist о каких-то азах иудейских законов. И впоследствии сия информация ей даже весьма пригодилась в ее профессиональной деятельности.
Но это - уже совсем другая история.