о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Дыбр музыкальный и не очень

Немузыкальный дыбр

Пару дней назад долго и по буквам диктовал девушке, координирующей в универе работу со студентами-репатриантами, название пьесы "Медея". Дело шло туго, посколько барышня, похоже, услышала это слово в первый раз, а потому по несколько раз переспрашивала каждую букву.
Думал, в каком бы контексте об этом рассказать. И вот - нашел:

В общем в музее народу было очень мало и я заметила парочку: блондинка с парнем, незаметить было сложно так как она вела себя слишком эмоционально...а в музее очень тихо, и ее слова - типа " О, ты посмотри это Пушкин писал собственной рукой",просто разносились по всему залу. Но потом они дошли до посмертной маски Пушкина и тут началось самое смешное:
Девушка: А где сам Пушкин?
Парень: Так он же умер!?
Д: Ну, да... а его что разве не заспиртовали как Ленина?
П:....нет...
Д: Почему? Почему Ленина заспиртовали, а его не стали?


Mузыкальный дыбр

Вчера в очередной раз слушали с kma_shunra'oй моцартовский "Реквием". В очередной раз утвердился во мнении, что ничего лучшего в жанре "религиозная музыка" мне покамест слышать не доводилось (при том, что к светской музыке Моцарта я более чем равнодушен. Поскольку "невыносимой легкости бытия", присущей XVIII веку, в ней уже нет, а мощи и драйва века XIX - еще нет. Впрочем, я это, кажется, уже когда-то писал).

А сегодня слушал "Макбета". И, опять-таки, в очередной раз утвердился во мнении, что из 3-х шекспировских опер Верди меня не восхищает ни одна. "Фальстаф" - потому, что в принципе не люблю комических опер; "Отелло" - потому, что Верди в этой опере отчаянно старался быть не похожим на себя; а "Макбет" - даже и не знаю, почему. Вроде как и все на месте, а все-таки - чего-то не хватает.

Хотя, если подумать - не только Верди Шекспир не давался. К примеру, "Ромео и Джульетта" Гуно - ведь феноменальная же нуднятина, какие-то бесконечные прощальные дуэты. Еще в Питере видель чью-то оперу "Монтекки и Капулетти" - и тоже в восторг не пришел. А больше ни одной шекспировской оперы с ходу и не припомню.
Зато прокофьевский балет на тот же сюжет получился вполне себе.Причем в свое время мне довелось в этом убедиться в максимально благоприятных условиях. Родители, поехать отдыхать в Ялту, познакомились там с неким полковником КГБ из Горького. Сей полковник обладал двумя полезными качествами: во-первых, он регулярно заводил юных девиц, с которыми в Горьком встречаться не мог, опасаясь как минимум скандала, а порой и статьи. А во-вторых, по своим каналам он мог доставать контрамарки во все московсские театры на любые спектакли.
Кроме нашей квартиры, останавливаться в Москве ему было не где. Поэтому бывал он у нас часто, а в благодарность за гостеприимство устраивал нам вечер в театре.
Так вот, в один приез он достал билеты в Большой, как раз на "Ромео и Джульету". Причем не куда-нибудь, а прямо в директорскую ложу! Из которой, как известно, во время оно наблюдал за спектаклями своего придворного театра сам лучший друг советских физкультурников.
И честно говоря, я в тот день его понял. Поскольку ощущение при этом - как будто весь спектакль идет персонально для тебя. А во-вторых, видно только сцену, но не зал - и, следовательно, ничего от спектакля не отвлекает.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments