Пару дней назад долго и по буквам диктовал девушке, координирующей в универе работу со студентами-репатриантами, название пьесы "Медея". Дело шло туго, посколько барышня, похоже, услышала это слово в первый раз, а потому по несколько раз переспрашивала каждую букву.
Думал, в каком бы контексте об этом рассказать. И вот - нашел:
В общем в музее народу было очень мало и я заметила парочку: блондинка с парнем, незаметить было сложно так как она вела себя слишком эмоционально...а в музее очень тихо, и ее слова - типа " О, ты посмотри это Пушкин писал собственной рукой",просто разносились по всему залу. Но потом они дошли до посмертной маски Пушкина и тут началось самое смешное:
Девушка: А где сам Пушкин?
Парень: Так он же умер!?
Д: Ну, да... а его что разве не заспиртовали как Ленина?
П:....нет...
Д: Почему? Почему Ленина заспиртовали, а его не стали?
Mузыкальный дыбр
Вчера в очередной раз слушали с kma_shunra'oй моцартовский "Реквием". В очередной раз утвердился во мнении, что ничего лучшего в жанре "религиозная музыка" мне покамест слышать не доводилось (при том, что к светской музыке Моцарта я более чем равнодушен. Поскольку "невыносимой легкости бытия", присущей XVIII веку, в ней уже нет, а мощи и драйва века XIX - еще нет. Впрочем, я это, кажется, уже когда-то писал).
А сегодня слушал "Макбета". И, опять-таки, в очередной раз утвердился во мнении, что из 3-х шекспировских опер Верди меня не восхищает ни одна. "Фальстаф" - потому, что в принципе не люблю комических опер; "Отелло" - потому, что Верди в этой опере отчаянно старался быть не похожим на себя; а "Макбет" - даже и не знаю, почему. Вроде как и все на месте, а все-таки - чего-то не хватает.
Хотя, если подумать - не только Верди Шекспир не давался. К примеру, "Ромео и Джульетта" Гуно - ведь феноменальная же нуднятина, какие-то бесконечные прощальные дуэты. Еще в Питере видель чью-то оперу "Монтекки и Капулетти" - и тоже в восторг не пришел. А больше ни одной шекспировской оперы с ходу и не припомню.
Зато прокофьевский балет на тот же сюжет получился вполне себе.Причем в свое время мне довелось в этом убедиться в максимально благоприятных условиях. Родители, поехать отдыхать в Ялту, познакомились там с неким полковником КГБ из Горького. Сей полковник обладал двумя полезными качествами: во-первых, он регулярно заводил юных девиц, с которыми в Горьком встречаться не мог, опасаясь как минимум скандала, а порой и статьи. А во-вторых, по своим каналам он мог доставать контрамарки во все московсские театры на любые спектакли.
Кроме нашей квартиры, останавливаться в Москве ему было не где. Поэтому бывал он у нас часто, а в благодарность за гостеприимство устраивал нам вечер в театре.
Так вот, в один приез он достал билеты в Большой, как раз на "Ромео и Джульету". Причем не куда-нибудь, а прямо в директорскую ложу! Из которой, как известно, во время оно наблюдал за спектаклями своего придворного театра сам лучший друг советских физкультурников.
И честно говоря, я в тот день его понял. Поскольку ощущение при этом - как будто весь спектакль идет персонально для тебя. А во-вторых, видно только сцену, но не зал - и, следовательно, ничего от спектакля не отвлекает.