о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Музыкально-ономастический лытдыбр: Мошиах, Митрофан и "Турандот".

Нынешним вечером мы с kma_shunra'ой в очередной раз посетили иерусалимский клуб любителей оперы. На сей раз - с целью послушать "Турандот".
Впрочем, праздник на этот раз начался еще по дороге. В какой-то момент водителю, который меня вез, позвонил по делам некий выходец из великого и могучего, по имени Роман В ходе разговора зашла речь о каком-то бассейне, который водителю вроде как принадлежит. И тут Роман предложил:

- А давай я буду этот бассейн обслуживать, вместо Митрофана?

Услышав это, я сначала подумал, что ослышался. Однако в ходе разговора имя "Митрофан" прозвучало еще несколько раз, так что сомнений не осталось: где-то в Израиле живет и обслуживает бассейны некий раб божий Митрофанушка.
(Эх, узнать бы, что двигало тех, кто дал ему такое имя. А то ведь просто хоть Довлатова цитируй:Вы могли бы назвать своего ребенка - Бовой? Или Микулой?)
Впрочем, ономастические радости на этом не кончились. Как выяснилось из дальнейшего разговора, подвозившего меня человека звали...Мошиах.
Судя по разговору, работа у нашего Мошиаха связана с разъездами. Так что аз, многогрешный, сразу представил, как долгими зимними вечерами его жена сидит дома и цитирует маймонидовский "Принцип веры":

Верую полной верой в пришествие Машиаха и, хотя он медлит, при все том, буду надеяться каждый день, что придет.

А вообще, жалко, что я не писатель. А то неприменно написал бы повесть или пиесу под названием "Мошиах и Митрофан".

Теперь, собственно, об опере. Постановка получилась очень масштабной и красочной (Дзефирелли, как-никак), поэтому смотреть было весьма приятственно. Правда, костюмы главных персонажей почему-то оказались в буквальном смысле "из другой оперы": бородатый Тимур в шубе и меховой шапке выглядел как типичный Борис Годунов, Калаф был вылитый Садко-богатый гость, а китайского императора и вовсе загримировали под православного архиерея, вплоть до каких-то крестов на одежде (интересно, есть ли опера с поющим архиереем?).
Что касается пения - Доминго и Мартон были очень хороши, Лю - несколько похуже, но тоже неплохо. Плиска-Тимур не понравился, впрочем, не помню, чтоб было иначе :). Но его, слава Богу, было мало.
Так что при случае послушать эту запись стоит. Хотя до той записью, которая есть у нас, ей, конечно, далеко. Такого потрясающего пения во всех партиях я ни в одной другой "Турандот" не слышал.

А кроме того, "Турандот" оказалась последней из известных опер Пуччини, которую я услышал целиком. Так что в результате аз, многогрешный, окончательно укрепился во мнении, которого придерживаюсь уже давно:

1. Пуччини замечательно писал для тенора. Но вот для других мужских голосов у него получалось намного хуже (единственное, хотя и гениальное, исключение - Скарпиа).

2. Для домашнего прослушивания Пуччини совершенно не обязательно иметь записи целых опер - hightlight'ов совершенно достаточно)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments