о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:
  • Music:

Браво, няня, или "Дон Карлос" в тель-авивской опере

Соскучившись по живой музыки, kma_shunra вытащила нас на "Дона Карлоса, идущего ныне на сцене тель-авивской оперы.

В свое время мы писали про добрый обычай концертирующих канторов - распеваться в первом отделении. Выяснилось, что это традиция замечательно прижилась и в израильской опере - весь первый и значительную часть второго акта певцы именно что распевались. В результате пение Карлоса переодически заставляло вспомнить Яденьку из "Антон Иваныч сердится" ("Вы написали три ноты си бемоль, а у Яденьки самая высокая нота фа!"), а пение меццо-сопрано временами напоминало икающего осла.

Потом, правда, певцы распелись, и отдельные сцены у них получились вполне терпимо. Однако все равно всех нот взять не удалось почти никому, плюс опера звучала вдвое медленнее, чем на всех известных мне записях - иного темпы певцы, скорее всего, просто бы нИосилили.
Единственный, кто ровно спел всю оперу от начала до конца - хотя явно работая при этом в полсилы - был Филипп-Бурчуладзе (с чего бы это). К сожалению, чтобы укомплектовать весь состав певцами такого уровня, не хватит бюджета не только израильской оперы, но и всего министерства культуры.

Тем не менее, инквизитор (Кузнецов) и Елизавета (Виктория Софронова, кстати, наша шапочная знакомая) выглядели вполне неплохо. Да и маркиз Поза понравился. Правда, на "революционной" арии перекрыть оркестр ему так и не удалось, а петь дуэтом с Карлосом у них не получалось клинически - то один, то другой сбивался с ритма. Однако перед смертью даже он распелся.
Кстати, на эту роль был приглашен некий израильский баритон. Поэтому если всем остальным хлопали весьма умеренно, то его провожали просто громовыми овациями. Поскольку, как было сказано в заглавии, - "браво, няня".

С точки зрения режиссуры спектакль получился непритязательный и консервативный: минимум декораций, минимум движения, певцы честно выходили на авансцену и пели. В результате действо получилось несколько нудноватым, однако при этом, по крайней мере, никто не заставлял певцов прыгать на одной ноге или ползать по пластунски во время пения. Учитывая вокальные данные исполнителей, это решения нельзя не одобрить.

В целом же результат оказался даже лучше, чем мы ожидали. Поэтому, с учетом нашего безрыбья, опера может быть рекомендована к посещению. Отрицательных эмоций не будет, а скорее всего, даже будет получено определенное удовольствие.
Хотя по возвращении все равно пришлось поставить свой диск. Просто чтобы послушать, как оно быть должно. :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments