о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Музыкальнo-киношный лытдыбр, или мы oбновили DVD-юк

Народ тут пишет кто про "Нарнию", кто про "М&M". А мы с kma_shunra'ой решили обновить наш новый DVD-юк, и купили диск с 4 фильмами Дзефирелли.

Сначала мы решили посмотреть Гамлетa, принца Поддатского. Впечатление от фильма осталось смешанное. С одной стороны, некоторые сцены сделаны очень красиво и эффектно (особенно - постановка "Мышеловки", сразу чувствуется, что снимал театральный режиссер). Но другие сцены были намного слабее, а последняя, где "все умерли" - ИМХО, просто не удалась, развалившись на отдельные микросцены.
Плюс, Гамлет у Гибсона получился какой-то слишком брутальный. Умом, конечно, понимаешь, что норманский принц иным быть и не мог. Однако образ мускулистого качка, угрожающего мечом собственной матери, так сильно контрастирует с произносимым текстом, что поневоле начинаешь скучать по Смоктуновскому. :)

Ну, а потом, несмотря на второй час ночи, мы стали смотреть Травиату (благо, квартира напротив пустует, а окрестные соседи либо глуховаты, либо любят засыпать под хорошую оперу). Аз, многогрещный, первый раз смотрел этот фильм еще в Москве, в "Иллюзионе". И тогда он меня совершенно потряс как красотой постановки, так и пением,особенно в сцене скандала, когда Доминго швырялся деньгами, а барон - перчатками. (В "Иллюзион" тогда на фильмы-оперы многие приводили детей, дабы приобщить их к высокому искуству. Поэтому пение с экрана почти всегда сопровождалось неспешными беседами в зале - родители объясняли любознательным чадам, что и зачем происходит в фильме, и чем тенор отличается от сопрано или баса. Однако на "Травиате" практически сразу установилась полная тишина - видимо,фильм смог зачаровать даже самых непоседлевых детей).
С тех пор я этот фильм смотрел несколько раз, каждый раз с большим удовольствием. Хотя, к сожалению, такого эффекта, как в первый раз, уже не было. Плюс "во многом знании - много печали": выяснилось, что из 2-го акта Дзефирелли выкинул самую эффектную арию Альфреда.
Зачем он это сделал, понять можно. Там вся сцена решена в духе импрессионизма, в таких пастельных тонах - и тут вдруг такой драйв на высоких нотах. Так что ради режиссерского замысла пришлось пожертвовать арией. Однако у меня это - любимое место в опере. Так что пришлось остановить фильм, и поставить ту же арию, но в исполнении Паваротти.
Однако фильм все равно замечательный. Так что кто еще не - рекомендуем
Subscribe

  • Вагнер в наколках

    Как знают, наверное, все, в Израиле еще с довоенных времен не исполняют музыку Вагнера. Аз, многогрешный, не раз писал, что полагаю эту политику…

  • Current reading: крещение во имя революции

    Как мы знаем, в поздней Российской империи евреи, за редким исключением, крестились по самым разным мотивам, в равной степени далеким от религии.…

  • Благочестие и первая древнейшая

    В своей книге Не только скрипач на крыше, в главе, посвященной торговле живым товаром и разнообразном еврейском участии в этом почтенном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments