После долгого перерыва, снова выбрался в иерусалимский клуб любителей оперы. На сей раз - на фильм-оперу "Кармен".
Собственно, мое знакомство с иерусалимским клубом как раз с "Кармен" и началось. Однако тогда это была запись какой-то авангардной постановке, сделанной в цирке. Так вот, это и был цирк, а никак не опера. Т.е. много эффектных и оригинальных трюков, в том числе даже под куполом - и совершенно ужасное пение всех солистов. Сегодняшний же фильм совершенно очаровал. Во-первых, очень красивые съемки. Во-вторых, в фильме таки звучит ВСЯ опера Бизе (в отличии от многих других фильмов-опер, создатели которых в свободное время явно подрабатывали моэлями ).А главное - совершенно потрясающее пение, особенно у Доминго. У нас дома есть другая запись "Кармен, тоже с Доминго - так вот, ни в какое сравнение с его пением в фильме она не идет!
Единственным легким разoчарованием стал Раймонди в роли Эскамильо. Как-то не хватало ему мощи, особенно в самой известной сцене (Милнес в этой партии был гораздо убедительней).Однако обедни и он не испортил.
В общем, ежели хто не видел - всем рекомендуем.
В следущем месяце обещали показать еще один фильм-оперу "Тоскy" c Доминго и Милнесом. Этот фильм мне не удается посмотреть вот уже несколько лет, каждый раз мешают какие-то обстоятельства. Интересно, получится ли на этот раз?
P.S.И на последок - все-таки немножко про евреев. Хотя и о музыке тоже.
Были мы с
Хорошо известно, что для еврейский композиторов-литургистов источником вдохновения (и подражания) часто звучала музыка, услышанная при случаи - например, мелодии полковых оркестров. В связи с этим нас интересует вопрос: где создатель этой мелодии мог услышать православное богослужение? Hеужели, для творчeского вдохновения, в церковь ходил?