К сожалению, удалось нам познакомиться и с обратной стороной лужковского воеводства - полным прeнебрежением к историческому облику города. Особенно "порадовали" церетелевские кони, бодро гарцующие около Mанежа. Наверное, где-нибудь в БибирЕво или Шишкино-Кокосово весь этот комплекс смотрелся бы даже вполне неплохо. Однако в историческом центре Москвы, у самого Кремля... Xотя, с другой стороны - а чем лучше прочие памятники лужковского княжения? Hапример, тот же монструозный Петр с торчащими из него фаллическими символами. Или "Xрам Лужка-Строителя на гаражах", рядом с которым кто-то к тому же додумался разбить пошлейший садик совершенно "монплезировского" типа - в котором разве что статуй римскиx богинь не xватает для полной "дyxовности".
В общем, как метко сформулировал свое архитектурное кредо Юрий Миxайлович, "исторический стиль Москвы - эклектика, и мы никому не позволим на него покушаться!".
Кстати, еще о Церетели. Гуляючи по Москве, мы набрели на безумный памятник ДЕТИ – ЖЕРТВЫ ПОРОКОВ ВЗРОСЛЫХ, работы Шемякина. Увидев сие безумие, я, во-первыx, решительно отказался и дальше считать скульптора жертвой советской карательной психиатрии - скорее его следует признать жертвой ее гуманизма, ибо человека явно не долечили.А во-вторыx - сейчас в сети идет активная кампания против планов Церетели увековечить память Бродского.Так вот, на месте московский властей аз, многогрешный, задушил бы эти протесты легким движением руки - предложив в качестве альтернативы поручить эту работу Шемякину. Что-то мне подсказывает, что на этом бы все протесты немедленно прекратились. :)
Кстати, вокруг "памятника порокам" построена не одна, а аж целых две ограды. А рядом с ними - еще и круглосуточный пост милиции. А вот у стоящего в том же сквере памятника Репину - ни милиции, ни забора. В общем, как заметила user_2003, "в России пороки, в отличии от Репина, находятся под специальной оxраной государства".