о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Музыкальный питерский лытдыбр

Вчера мы с kma_shunra'oй приступили к знакомству с музыкальной жизнью Северной Пальмиры - сходили на в Смольный собор, на концертное исполнение "Алеко".
Несколько лет назад я пытался посмотреть фильм-оперу "Алеко", с Рейзеном и Огнивцевым. Однако запись была не очень качественной, а тенор блеял даже не как Лемешев, а просто бездарно. Так что от оперы я тогда не впечатлился, и ничего хорошего, идя на представление, не ждал. Когда же на сцену вышли солисты на вид совершенно студенческого возраста, на сердце стало окончательно нерадостно, и я мысленно приготовился провести ближайшие два часа под лозунгом "этот стон у нас песней зовется".
Однако на этот раз предчувствие его таки обмануло. Солисты, правда, звезд с неба не хватали, но пели на твердую четверку, а временами - так и просто хорошо. Так что даже не слишком крепкие в ятях хор и оркестр не смогли им помешать (oсобенно понравился бас - низкий, "протодьяконский", очень уместно звучащий именно в соборе).
Eдинственным исключением оказалась дама, певшая "Старую цыганку". всю оперу она чинно просидела, задум-иво глядя в зал. И наконец в последней картине встала, чтобы спеть свои 4(четыре!) строчки - и "ниасилила". Зачем ради этих 4-х фальшивых строчек потребовалось приглашать отдельную солистку, и почему аналогичным образом и без отдельной платы не могла бы слажать любая солистка хора - осталось науке неизвестным).
Помимо собственно музыки, аз, многогрешный весьма порадовался при виде публики: довольно многом молодежи( в том числе -и весьма "петеушного" вида), некоторое количество детей. Возможно, конечно, что для России это норма, однако после Израиля, где концерты классической музыки напоминают клубы "Для тех, кому за 70", подобное зрелище "внушаитЬ".

И еще о музыке: после долгих колебаний, мы таки купили "Онегина" с Френи, Шикоффым, и Бурчуладзе . Колебались мы, признаться, долго - поскольку не очень понимали, как нам понравиться слушать бесконечные "нянья" и "льубов".Однако в конечном итоге решились - и не пожалели. Ибо эта запись оказалась, пожалуй, лучшей из тех, которые мне довелось слышать. И в частности - намного лучше той, которая у нас. В частности, Френи, естественно, оказалась куда лучшей Татьяной, чем Вишневская (хотя она и утверждала, что ее во время оно звали "вместо Марии Каллас" :)) ). Ну а уж Шикофф, после вечноблеющего Лемешева, звучал просто как Паваротти.
Так что, видимо, и в русской опере не избежать нам "низкопоклонства перед Западом" :)).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments