Несколько лет назад я пытался посмотреть фильм-оперу "Алеко", с Рейзеном и Огнивцевым. Однако запись была не очень качественной, а тенор блеял даже не как Лемешев, а просто бездарно. Так что от оперы я тогда не впечатлился, и ничего хорошего, идя на представление, не ждал. Когда же на сцену вышли солисты на вид совершенно студенческого возраста, на сердце стало окончательно нерадостно, и я мысленно приготовился провести ближайшие два часа под лозунгом "этот стон у нас песней зовется".
Однако на этот раз предчувствие его таки обмануло. Солисты, правда, звезд с неба не хватали, но пели на твердую четверку, а временами - так и просто хорошо. Так что даже не слишком крепкие в ятях хор и оркестр не смогли им помешать (oсобенно понравился бас - низкий, "протодьяконский", очень уместно звучащий именно в соборе).
Eдинственным исключением оказалась дама, певшая "Старую цыганку". всю оперу она чинно просидела, задум-иво глядя в зал. И наконец в последней картине встала, чтобы спеть свои 4(четыре!) строчки - и "ниасилила". Зачем ради этих 4-х фальшивых строчек потребовалось приглашать отдельную солистку, и почему аналогичным образом
Помимо собственно музыки, аз, многогрешный весьма порадовался при виде публики: довольно многом молодежи( в том числе -и весьма "петеушного" вида), некоторое количество детей. Возможно, конечно, что для России это норма, однако после Израиля, где концерты классической музыки напоминают клубы "Для тех, кому за 70", подобное зрелище "внушаитЬ".
И еще о музыке: после долгих колебаний, мы таки купили "Онегина" с Френи, Шикоффым, и Бурчуладзе . Колебались мы, признаться, долго - поскольку не очень понимали, как нам понравиться слушать бесконечные "нянья" и "льубов".Однако в конечном итоге решились - и не пожалели. Ибо эта запись оказалась, пожалуй, лучшей из тех, которые мне довелось слышать. И в частности - намного лучше той, которая у нас. В частности, Френи, естественно, оказалась куда лучшей Татьяной, чем Вишневская (хотя она и утверждала, что ее во время оно звали "вместо Марии Каллас" :)) ). Ну а уж Шикофф, после вечноблеющего Лемешева, звучал просто как Паваротти.
Так что, видимо, и в русской опере не избежать нам "низкопоклонства перед Западом" :)).