о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Привет от Юрия Владимировича

Как и обещал, посмотрел давеча фильм Онегин. И даже получил свою порцию удовольствия. Во-первых, снято довольно мило. Во-вторых, певцы, хоть звезд с неба не хватали, но пели на твердую четверку. A Петров-Гремин - так даже и вовсе хорошо.Hо вот как раз именно его арии режиссер зачем-то решил сделать обрезание!(кроме Гремина, от этой операции еще досталось Зарецкому - от его партии в сцене дуэли остались рожки да ножки. Других тяжело пострадавших вроде замечено не было). А за такую режиссерскую находку, как Ленский, который не блеет(!!!), нади, ИМХО, просто памятник ставить.
Правда, нескольло раздражал какой-то закадровый поц, который в перерывах между картинами с идиотской интонацией читал "Онегина". Однако, слава Богу, больше 2-х минут подряд ему слова не давали.
Но вот, наконец, отзвучало последнее "О, жалкий жребий мой", и по экрану поплыли титры: Онегин - Кибкало, Гремин - Петров, Ольга - такая-то...
Что за фигня, думаю? А где, черт возьми, Татьяна? Но потом - понял:

В 1976 году, когда я уже два года жила за границей, но еще была советской гражданкой и официально числилась в труппе Большого театра, в Советском Союзе вышла книга о Мелик-Пашаеве с воспоминаниями о нем артистов, композиторов,музыкальных критиков. В частности, все вспоминают о его жемчужине, "Аиде", - что она была его лучшей оперой в театре и в последние годы ее пел почти всегда один состав, выпестованный замечательным дирижером: Анджапаридзе - Радамес, Архипова - Амнерис, Лисициан - Амонасро, Петров - Рамфис и...другие. Всё! Во всех статьях об опере "Аида" Аиды вообще просто нет. А в разделе "Оперные постановки Большого театра, осуществленные А. Ш. Мелик-Пашаевым" стоят имена моих дублерш - в упоминании всех премьер, что я с ним пела.
В том же 1976 году, за два года до лишения нас гражданства, по "высочайшему повелению" ЦК партии из юбилейного альбома, выпущенного к 200-летию Большого театра, уже выскоблили мое имя и изъяли мои фотографии. На освободившиеся же места, чтобы не передрались между собой ведущие солистки,
наскоро поместили портреты молодых, начинающих певиц...Стараясь уничтожить мой след в истории Большого театра, дошли до того,что из театрального архива выбросили на помойку мои фотографии, откуда их
вытащили мои поклонники и прислали мне в Париж.


Вот так. И союз уже почти 15 лет как распался. И Вишневская с Растроповичем давно вернулись в Москву. "А осадок - остался".
Видимо, когда следущий раз будут показывать какого-нибудь "Ивана Васильевича", надо будет тоже за титрами последить. На предмет наличия - или наличия отсутствия - Савелия Крамаровa.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments