Правда, нескольло раздражал какой-то закадровый поц, который в перерывах между картинами с идиотской интонацией читал "Онегина". Однако, слава Богу, больше 2-х минут подряд ему слова не давали.
Но вот, наконец, отзвучало последнее "О, жалкий жребий мой", и по экрану поплыли титры: Онегин - Кибкало, Гремин - Петров, Ольга - такая-то...
Что за фигня, думаю? А где, черт возьми, Татьяна? Но потом - понял:
В 1976 году, когда я уже два года жила за границей, но еще была советской гражданкой и официально числилась в труппе Большого театра, в Советском Союзе вышла книга о Мелик-Пашаеве с воспоминаниями о нем артистов, композиторов,музыкальных критиков. В частности, все вспоминают о его жемчужине, "Аиде", - что она была его лучшей оперой в театре и в последние годы ее пел почти всегда один состав, выпестованный замечательным дирижером: Анджапаридзе - Радамес, Архипова - Амнерис, Лисициан - Амонасро, Петров - Рамфис и...другие. Всё! Во всех статьях об опере "Аида" Аиды вообще просто нет. А в разделе "Оперные постановки Большого театра, осуществленные А. Ш. Мелик-Пашаевым" стоят имена моих дублерш - в упоминании всех премьер, что я с ним пела.
В том же 1976 году, за два года до лишения нас гражданства, по "высочайшему повелению" ЦК партии из юбилейного альбома, выпущенного к 200-летию Большого театра, уже выскоблили мое имя и изъяли мои фотографии. На освободившиеся же места, чтобы не передрались между собой ведущие солистки,
наскоро поместили портреты молодых, начинающих певиц...Стараясь уничтожить мой след в истории Большого театра, дошли до того,что из театрального архива выбросили на помойку мои фотографии, откуда их
вытащили мои поклонники и прислали мне в Париж.
Вот так. И союз уже почти 15 лет как распался. И Вишневская с Растроповичем давно вернулись в Москву. "А осадок - остался".
Видимо, когда следущий раз будут показывать какого-нибудь "Ивана Васильевича", надо будет тоже за титрами последить. На предмет наличия - или наличия отсутствия - Савелия Крамаровa.