о.Арониус
[Recent Entries][Archive][Friends][Profile]
11:07 am
[Link] |
Сверчок, знающий свой шесток
Крайне интересный пример самоанализа человека, старательно пытающегося ассимилироваться в ультра-ортодоксальной общине. ИМХО - настоящая находка как для психолога, так и, скажем, для историка, исследующего феномен ассимиляции Cсылки не даю, а то неции опять скажут, что, де, травлю человека): я пришла вот к какому выводу про хейдер*: нечего переживать, что все дети пойдут в хорошие хейдеры, а мой в плохой и малорелигиозный, потому что у них родители из религиозных семей, а мы из черт знает каких, так конечно это пока сказывается и наших детях. A все мои страдания просто из-за яслей - мелкие-то такие все дети кажутся одинаковыми милыми детками, вот и начинаю завидовать другим... кто сказал, что мой ребенок должен быть талмид хахамом**? талмид хахамом должен быть внук раввина... просто надо это принять как данность. поэтому хабад так и популярен, потому что баалей тшува*** не хотят признать, что у них есть некоторая ущербность, и хотят быть учителями и т.д. главное разучиться мечтать и жить как живется.Словарик для незнающих иврит: * (здесь) суперкошерный детский сад *Знатоком Торы *** (здеь) новообращенный, выросший в нерелигиозной семье P.S. На самом деле, абсорбция неофита в прокрустовом ложе религиозной общине - тема, заслуживающая, ИМХО, романов и монографий. К сожалению, кроме этого интервью ничего сходу вспомнить не могу, по крайней мере, по-русски. Так что - буду рад ценным веникам релевантным ссылкам.
Current Music: Гуно, "Фауст".
|
| |
| ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/56157794/1070031) | From: | janka |
Date: | May 31st, 2005 08:11 am (UTC) |
---|
| | | (Link) |
|
Как говорила моя покойная тетя Рая, когда слушала о наличии антисемитизма в СССР "А зачем евреям быть министрами?" Тут, ИМХО, немножко другое - как если бы еврей начал смотреть на себя глазами окружающего общества и рассуждать, что все евреи жадные. Неофиты - они (мы) везде одинаковые, во всех религиях :) Проблема, действительно, совершенно внеконфенциональна. Полагаю так же, что и способы решения этой проблемы - встраиваться в существующую общину или "гулять самому по себе", а если встраиваться, то до каких пределов - тоже будут схожи. From: | ly0lik |
Date: | May 31st, 2005 08:58 am (UTC) |
---|
| | Бедные-бедные | (Link) |
|
а ведь это диагноз: «быть как все.» Ну, в-общем, ситуация довольно понятная: девочка стала РЕГИЛИОЗНОЙ в весьма юном возрасте, когда человек весьма восприимчив к настроениям среды. Вот она и переняла настрой некогда нового для себя, а теперь её собственного общества.
А то, что это имеет отношение к самому человеку - так история показывает, что это никогда не было препятствием. Кому-то не приходилось слышать о евреях-антисемитах?.. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | May 31st, 2005 09:31 am (UTC) |
---|
| | о евреях-антисемитах | (Link) |
|
Тут, пожалуй, все-таки (еще) не "антисемитизм". Тут, если пользоваться той же аналогией, скорее ощущение еврея, который старается обрусеть, и понимает, что до конца это ему не удасться - "р" не выговаривает, да и отчество подкачало. А знаешь, потрясающая воображение открытость всякому бреду наряду с реально существующими элементам иудаизма (потому как чтобы к ним привыкнуть, человеку, выросшему в среднестатистической советской еврейской семье, приходится преодолевать некоторый протест), боюсь, того же поля ягода. Вроде как у моего родственника с коробочками. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | May 31st, 2005 09:58 am (UTC) |
---|
| | открытость всякому бреду | (Link) |
|
Ну,это как раз понятно и объяснимо. Для сренесоветского человека принять ЛЮБУЮ религию означает снять ментальный барьер перед чем-то "нелогичным" и "невозможным". Тем самым, критерии распознания "бреда" у человека существенно сбиваются. ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/60859222/3710578) | From: | oboroten_ |
Date: | May 31st, 2005 09:55 am (UTC) |
---|
| | Какой БРЕД | (Link) |
|
..сказал, что мой ребенок должен быть талмид хахамом**? талмид хахамом должен быть внук раввина... просто надо это принять как данность.
В ВУЗах тоже большинство детей у которых родители с высшим образованием и только меньшинство из необразованных семей. Есть, ИМХО, существенная разница между "так получается в силу ряда причин" и "так быть ДОЛЖНО". ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/49593321/637472) | From: | nechaman |
Date: | May 31st, 2005 11:19 am (UTC) |
---|
| | Ущербность | (Link) |
|
А как же, нам без нее никак нельзя. Совершенным просто некуда двигаться. Вот они и застряли...
Ув. Арониус ! Ну и кто "умнее/глупее" - "деффачка" или эта Ваша новая героиня ? Кстати, "деффачка" оказалась нормальным взрослым и здравым человеком. Случайно занесенным в среду профессиональных лицемеров. http://www.livejournal.com/users/zlata_gl/1533.html?nc=18"И будет верная супруга И добродетельная мать". Существуют люди с "комплексом неполноценности". Они реализуют этот комплекс по-разному. Рабинович в СССРе (с таким комплексом) - брал фамилию русской жены, давал на лапу менту, чтобы поменять национальность в пасорте и сидел "ниже травы тише воды". При случае - клеймил на собрании сволочей-сионистов. Сегодня тот же Рабинович восстановил фамилию и отчество, приехал в Израиль и хазарнулся в тшуву. (Как это будет по-русска ?) И громче всех орет, что партия, которая хочет разрешить нерелигиозную регистрацию браков, - антисемиты и сволочи ! А "соль земли" - харедим. Особенно громко - обличает и ненавидит тех, кто "оскорбляет религиозных" своим нежеланием соблюдать все их "заморочки". В особенности - которые плод богатейшей харедимной фантазии и словесных изощрений, вообще без "доказательств". Нагляделась я на этих героев: сами в субботу ездят на машине жарить шашлыки, а на форумах - орут, как они "за единство народа", поэтому автобусы в субботу ни в коем случае нельзя разрешать в Израиле ! Один умник даже аргументировал это тем, что "если разрешить, то пробки будут на дорогах". Интересно, какое ему дело до пробок, если он не ездит ? Или "единство народа" должно быть исключительно за счет тех, у кого нет машины ? Вообще, уровень лицемерия среди определенной части "наших" - уже зашкалил за все мыслимые пределы. Это дает разные явления. Вплоть до требования "славянской автономии" людьми, которые приехали в Израиль по "закону о возвращении". Свята - вера в то, что Израиль должен только давать, давать, давать. А если вдруг оказывается, что взяв ссуду - имеешь за это ограничения на выезд из страны - "Караул ! Ограничение свободы личности !" "Мы приехали нищими" - значит "Израиль обязан обеспечить". Но когда оказывается, что "за это" надо 3 года тут прожить - господа "репатрианты" немедленно вспоминают о "правах". Не знаю - то ли это результат многовекового развития "юридических фикций", типа продажи хамеца на Песах (ведь заповедь-то гласит, что его "не должно быть в доме", а не что надо гою продать). Кстати, а известны ли случаи, что гой потом отказывался вернуть "хамец" ? Была бы я "гоем" - непременно бы так поступила. Просто противна вся эта "липа" ! С души воротит ! Из поста "деффачки" : "Или ребёнок взял пелефон и начал его бросатъ на пол и ходить по нему.Забратъ руками нельзя- поэтому злосчастный пелефон выбили ногой из рук ребёнка и зафутболили в другую комнату той-же ногой. И это не самообман? Ведь Б-г всё видит и всё знает, зачем-же пихать ногой. Ты что-ли Б-га обманываешь?" На 200% я с ней согласна. Кто додумался до такого, что поднять вещь рукой - нельзя, а запинать ногой - можно ? Арониус, может Вы знаете ? Это более обоснованно, чем разговор с вечно-живым ребе - или на том же уровне ? известны ли случаи, что гой потом отказывался вернуть "хамец"?Известны. Хотя обычно соответствующий договор составляется так, что нееврею сделать это будет очень накладно. Кстати, офф-топпик по теме: http://www.livejournal.com/users/kma_shunra/155255.htmlВедь Б-г всё видит и всё знает, зачем-же пихать ногойПочему пелефон является "мукце", т.е. предметом, которым запрещено манипулировать в субботу? Потому, что взяв его в руки, человек может </i>на автомате</i> начать нажимать кнопки (почему нельзя в субботу назжимать кнопки - это мы сейчас объсуждать не будем :) ). Поэтому галаха настаивает, чтобы в случае необходимости манипуляции с подобными предметами проводились максимально не так, как в обычные дни (в галахе подобное действие называется "бе-дерех шинуй")- именно для того, чтобы исключить подобную возможность. Таким образом, данное правило установлено не "для Бога", но исключительно для людей - дабы "отдалить их от греха". Кстати. Спасибо за классную статью. Умри, Пушкин, лучше не скажешь: «Баалей-тшува социально ненормативны для религиозного общества. Они приходят туда с профессией, с уровнем общеобразовательных знаний, который существенно превосходит средний уровень знаний членов общин. Соответственно, они моделируют ситуацию, при которой можно быть полноценно религиозным человеком и, одновременно, директором компьютерной фирмы. И это деструктивно для религиозного общества. Отчасти, я вижу, что многим моим соседям досаждает то, что я меняю работу, и что у меня относительно высокие доходы».
То есть автор сам оценивает "религиозное общество" - как людей, лишенных нормального светского образования и профессии. И потому - верящих, не раздумывая, в то, что сказал "правильный рав".
И все, что я узнаю в Израиле о "харедимном сословии" - именно в этом духе. Отдельные школы. Правда, они не дают багрута, зато - наглухо изолируют религиозных от нерелигиозных и мальчиков от девочек. Всеми силами - отказ от службы в армии. Даже - ценою пожизненной нищеты.
Цитата из Шаевича - просто блеск ! "Потом у меня появились ученики, была большая домашняя библиотека, я праздновал все праздники, одевал тфиллин, соблюдал субботу. Но меня абсолютно не интересовало существование или отсутствие Б-га. У меня не было никакого мнения по этому поводу…" То есть человек (главный раввин России !) сам подтверждает, что ортодоксальный иудаизм есть идолопонство чистой воды: существование Бога - не важно, важно - соблюдать на "кастрюльно-тфилинном уровне".
"Потом у меня появились ученики, была большая домашняя библиотека, я праздновал все праздники, одевал тфиллин, соблюдал субботу. Но меня абсолютно не интересовало существование или отсутствие Б-га. У меня не было никакого мнения по этому поводу"
Во-первых, это цитата из Фейгина, а не из Шаевича.:)Во-вторых,казеный советский Раввин Адольф Соломонович, при всем моем уважении - тот еще религиозный авторитет. А в третьих, давайте посмотрим первоисточник:"Пусть человек всегда занимается Торой даже не ради нее самой, ибо от такого (занятия несовершенного) он придет к (занятию Торой) ради нее самой" (Песахим 50б). (схожие идеи есть у Блеза Паскаля - он, по-Вашему, тоже идолопоклонник?). Т.е."кастрюли-тфилины" допустимы без веры в Бога, поскольку, с большой вероятностью, человек придет от них к вере в Бога! Просто мы привыкли, что процесс идет в обратном направлении - от веры к "кастрюлям".
Тема и вправду интересная. Вот только если Вы выступаете сейчас в ипостатси историка, а не религиозного фанатика ведущего отчаянную борьбу с правой и левой оппозицией. Для адоптации в новом для тебя обществе нужно немало. Стоит вспомнить слова Луначарского о трех высших образованиях нужных для входа в интеллигенцию ![[User Picture]](https://l-userpic.livejournal.com/2820942/665390) | From: | o_aronius |
Date: | May 31st, 2005 02:40 pm (UTC) |
---|
| | ведущего отчаянную борьбу | (Link) |
|
С естетвенными процессами бороться бесполезно. А вот изучать их (делая, по возможности, практические выводы) - может быть, напротив, весьма пользительно. :) Жизнь гораздо проще, чем ее понимают автор исходного постинга и ты лично. На место "религиозной общины" подставь "первую красавицу класса", и ситуация станет гораздо яснее: красавица любит спортивных/остроумных/приятных голосом? Значит, надо записаться в спортзал, вызубрить сборник анекдотов и научиться играть на гитаре, а не рассуждать о вечной и несчастной доле человека, не умеющего делать всё вышеперечисленное.
Проблема русскоязычных неофитов характерна для любых выходцев из закрытых стран: с одной стороны, хочется, чтобы любили, с другой - невладение или непонимание первичных качеств, которые для этого нужны. Начиная с иврита, которым даже неофиты с многодесятилетним стажем владеют безобразно, и заканчивая владением дискурсом конкретной общины. То, что проблема является гораздо более универсальной - это ежу понятно. С ней сталкивается любой селюк, поступивший в московский ВУЗ не желающий по окончанию оного вернуться в родное село Говнищево. :) Почитай последний постинг в моем журнале... |
|