Но оказывается, "нэ так все было"(с):
При взятии Рейхстага о.Феодорит, (а тогда - молодой лейтенант Красной армии) командовал одним из подразделений, штурмовавших Рейхстаг со стороны главного входа. Он продвинулся вперед и несколько оторвался от своих солдат.Поднялся по ступенькам на входную площадку.Внезапно на минуту стихла канонада, и ему показалось, что наступила полная тишина.
На площадке входа никого не было, только в глубине у самых дверей спиной к нему стоял седой человек в форме полковника.Удивившись как он оказался здесь раньше, чем они-лейтенат подошел поближе.
Форма полковника была похожа на советскую, и погоны были, но чем-то она отличалась.
В то же время в стройной моложавой фигуре полковника было что-то с детства знакомое.Полковник обернулся, и взглянул на лейтенанта.Тогда лейтенант сразу узнал в нем Государя Николая Александровича Романова.Лейтенант замер, не зная что делать, а Николай Александрович спокойно подошел к нему и ласково сказал:
"Ну вот видишь- я всё выполнил. Германец побежден. Мой русский народ его победил.Россия восстановлена. Я всё сделал, как своему народу обещал,и вот теперь я здесь, в цитадели врага. Я давно вас тут жду".
И, сказав это, Государь сделался невидимым.
Так что, видимо, стоит признать, что существует некий особый вид полководцев. Которым для того, чтобы в полной мере раскрыть свой полководческий талант, требуется самая малость - умереть.
А если серьезно - когда речь идет о войне, подобные попытки "привесить свою рекламу к популярному бренду" выглядят, ИМХО, несколько неуместно.
При том, что реальных заслуг Русской Православной Церкви в разгроме фашизма никто, полагаю, не отрицает.
P.S. O других покойниках, имеющих обыкновение
P.P.S. Та же радость, но стихами (via
Бог отведет страшные беды,
Русь одарит Божьим вождем.
Царь Николай - наша победа,
Небом прославлен, так что же мы ждем?
Средь ритуальных заклятий и стонов
Всеми оставленный, Родину спас,
Но до сих пор не с икон освященных,
А с фотографий взираешь на нас.