о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Сравнительное религиоведение

(По следам последних "разборок"
http://www.livejournal.com/users/imenno/31005.html
http://www.livejournal.com/~katherine_kinn/83428.html)

Что мне всегда импонировало в иудаизме, так это то, что в известном споре между бл. Августином и Пелагием евреи однозначно встали на сторону последнего. Т.е. - последовательно утверждали, что человек "спасается" не "благодатью", но "делами". И поэтому любой достойный и праведный человек, независимо от вероисповедания, может заслужить "удел в мире грядущем". Или, говоря словами Маймонида,

У каждого человека есть и заслуги, и провинности. Тот, чьи добрые дела преобладают над грехами - праведник; тот, чьи грехи перевешивают - грешник; тот, чьи грехи и заслуги равновелики - занимает промежуточное положение. Так и город, если добрые дела его жителей перевешивают их грехи, - праведен, а если грехи преобладают - грешен. Так и весь мир<...>1. Благо, предназначенное праведникам - жизнь в грядущем мире. Жизнь, не прерываемая смертью, добро, не смешанное со злом. Об этом написано в Торе: "Чтобы удостоился ты блага и продлились дни твои" (Дварим, 22:7). Предание учит: "Чтобы удостоился ты блага" - в мире, где царит благо, "и продлились дни твои" - в мире, где царит бессмертие, то есть, в грядущем мире. Награда праведникам состоит в том, что они удостоятся этого блаженства и счастья. Наказание злодеев - в том, что они не удостоятся этой жизни, но будут истреблены и погибнут. И всякий, кто не удостаивается этой жизни, умирает, не обретая бессмертия, истребляется за свое злодейство и гибнет как животное.

Разумется, невозможно доказать, что все обстоит именно так, а не наоборот. Однако на мой непросвященный взгляд, именно эта картина более соответствует сказанному в Библии:"Судия всей земли поступит ли неправосудно?"(Быт 18:25)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments