о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Categories:

Экуменический лытдыбр

В Субботу, предшествующую созданию ячейки, мы по приглашению почтенного antik'a побывали в храме Св.Николая, что в Старом городе.

За приглашение, кстати, полагается отдельное спасибо. Ибо сей храм - кстати, один из красивейших в Старом город, с интересным иконостасом XIX века - расположен так, что "вдруг" его и не найти: в двойном внутреннем дворе, причем внутри второго надо еще подниматься по малоприметной лестнице. Так что даже греческие монахи, к которым мы обращались с вопросами, периодически весьма затруднялись ответить на вопрос, где все-таки находится этот "мар Никола".
Первое, на что мы обратили внимание в церкви - это, разумеется, тамошний настоятель о.А. А вернее, тот факт, что богослужение он частично ведет - на иврите! А теперь представьте себе картину: представительный бородарый семит (о.А - бывший раввин) заходит в алтарь, поворачивается к публике спиной, и начинает раскачиваясь, читать на иврите псалмы - с классическим канторским распевом! Не знаю, как у других, но мне в этот момент совершенно отчетливо виделся поверх его риз талес.
Кстати, само ивритское богослужение выглядело явной стилизацией под сидур. Как впоследствии выяснилось, не случайно: по словам о.А., ивритские богослужебные тексты составили в XIX веке два раввина, один из которых перешел в православие, а другой - в англиканство.
Как выяснилось, служба на иврите - при том, что практически все прихожане русскоязычные - для о.А. дело принципа. По его словам, он принципиально не хочет создавать в Израиле филиал любой из российских церквей (поэтому, в частности, он принимает к себе всех, вплоть до униатов), но именно "аутентичную" израильскую церковь - "а в этой стране говорят на иврите" (по словам одной из прихожанок: "Мои сыновья исповедуются только на иврите, они по-русски уже не могут").

Кстати, о прихожанах. Во-первых, публика там намного интелигентней, чем, скажем, стандартные русскоязычные богомольцы в ХГГ ("Знаешь, сынок, что здесь находится? - Здесь Ленин Иисус Христос похоронен"). А во-вторых - разговоры, разговоры:
- Слышали, у таких-то сын родился. Вчера обрезание сделали, скоро крестить принесут...
- Когда я делал своему сыну бар-мицву...
Кстати, по моим наблюдениям, практически у всех прихожан "мар Николы" имеется той или иной длительности иудейское религиозное прошлое. А у некоторых - до сих пор остаются родственники, соблюдающие те или иные еврейские традиции (или даже кое-кто из прихожан что-то соблюдает сам). Так что интересно было услышать, какие "галахические" проблемы приходится решать о.А.:
- Как праздновать Песах, если он выпадает на Великий Пост?
- Как причащать в Песах, учитывая, что служба идет на "квасных" просфорах? и т.д.
Интересно, что по словам о.А. церковь не миссионерская и миссионерством принципиально не занимается. Вплоть до того, что благословение на свою деятельность они получили у очень высокопоставленного ультраортодоксального политика.
В общем, предсвадебный мальчишник Суббота прошла познавательно.

Пы.Сы. Еще из той же прогулки: кажется, найдено место, с которого открывается лучший вид на старый город - колокольня Лютеранской церкви около ХГГ. Гораздо лучший, чем, скажем, с ИМКИ, Галицийских крыш или кенотафа Давида.Так что рекомендую (подпись: o_aronius).

Update: Иные впечатления того же дня,
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments