о.Арониус (o_aronius) wrote,
о.Арониус
o_aronius

Category:

Стояли звери около двери, или религия, похожая на иудаизм

Недавно один мессианский хабадник, многоуважаемый sominski заинтересовался, можно ли правоверному еврею ходить в зоопарк. И получил от своего единоверца, великомудрого sholem'a, следущий ответ:

Насколько я помню, Ребе Король Мошиах против походов в зоопарк...В зоопраке ведь большинство животных не чисты.
http://www.livejournal.com/users/sominski/199205.html?thread=1413413#t1413413

К сожалению, аз, многогрешный, не знаком с творчеством иных еврейских царей, кроме Давида и Соломона. Однако Талмуд, хоть самую малость, но все-таки знаю. И в частности - знаю о наличие в нем такой вот дискуссии:

Талмуд перечисляет животных, которые, как правило, наносят ущерб. Это — медведь, тигр, змея, волк, лев, пантера. Если такое животное кому-то принадлежит, и оно укусило кого-то или что-то раздавило, его хозяин выплачивает полную стоимость ущерба с первого раза
http://www.evrey.com/tradition/talm/archiv/index1.php?menu=bavakama&list=16#16

Т.е. получается призабавная история. "Король-машиах"нполагает, что еврею негоже смотреть на нечистых животных даже на картинке:
По обычаю этой страны (Америки), многие иллюстрации содержат... мышь или какое-нибудь другое нечистое животное (о чем здесь неуместно говорить подробно), так что стало привычным явлением использовать такие рисунки, к сожалению, даже в таких брошюрах и периодических изданиях, которые во всех остальных отношениях соблюдают все правила чистоты и святости. Однако на это почему-то не обращают внимания. А ведь надо стараться, чтобы еврей, и особенно ребенок, сталкивался только с чистыми творениями
http://moshiach.ru/family/education/21

А вот Талмуд, с другой стороны - не видит проблемы даже в том, чтобы евреи держали подобных "нечистых" животных у себя дома.

Впрочем, в приведенной статье есть еще одно интересное место:
О том, что следует остерегаться смотреть (заглядываться) на нечистых животных, можно в качестве источника в открытой части Торы привести следующий закон. Сказано в Шулхан Арухе, что "...женщины, выходящие после окунания в микве, должны следить за тем, чтобы им не попалось на глаза нечистое животное. А если такое случилось, например им попалась собака или осел, то богобоязненная женщина окунается заново. Более того, были праведные женщины, которые много раз возвращались в здание миквы, чтобы заново окунуться, если на улице им встречалось нечистое животное".

Как известно, Талмуд не запрещает еврею держать дома собаку, не говоря уже об осле (см. напр: http://www.come-and-hear.com/babakamma/babakamma_83.html)
А теперь - представим себе такую картину: благочестивая женщина, окунувшись в микву, спешит домой к своему мужу - и натыкается на собаку, живущую у них дома. Женщина возвращается в микву, опять окунается, опять идет домой - и все, естественно, повторяется по новой.
Интересно было бы узнать, сколько раз ей надо бегать туда-сюда, дабы подтвердить собственную "праведность"?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 165 comments

Recent Posts from This Journal